28.09.2007 Курганская область: печенье от Ситниковых В начале 1990-х годов Татьяна и Владимир Ситниковы, как и многие другие, пробовали свои силы в бизнесе: торговали аудио- и видеокассетами, канцелярскими товарами, но вскоре поняли, что нужно сменить направление. Выбор был сделан в пользу кондитерского цеха. Так, четыре года назад Ситниковы открыли цех по производству печенья «ИП «Т.В. Ситникова». Ровно год ушел на изучение нормативной документации и ГОСТов, в это же время Ситниковы заключили договор на аренду производственных площадей, закупили оборудование и сами встали у печи. Сейчас выпечкой печенья занимаются рабочие, а реализация его осуществляется через собственные торговые точки да еще через небольшие торговые павильоны, которые охотно берут данную продукцию. Мечтой Ситниковых является заключение договоров с крупными супермаркетами, но пока для них, как и многих других курганских малых предприятий, это целая проблема. К сожалению, супермаркеты предпочитают продукцию соседних регионов: из Екатеринбурга, Омска, Челябинска, она более дешевая по сравнению с курганской, поскольку производители работают на дешевым импортном сырье, электроэнергия в соседних регионах тоже более дешевая. Участие зауральских товаропроизводителей в выставках-ярмарках соседних регионов также не дает должного эффекта – никто не оспаривает, что зауральская продукция более качественная, но и более дорогая. Говорят, где родился, там должен и сгодиться, но в Кургане эта пословица пока не работает. Вот и вынуждены предприниматели либо мириться с мизерной прибылью и работать на качественном сырье, либо закупать менее качественные компоненты. Успешнее вести предпринимательскую деятельность мешают большие налоги: производители кондитерских изделий платят НДС в том же размере – 18%, что и продавцы-перекупщики товаров, а те, кто занимается, например, выпечкой хлебобулочной продукции – 10%. Для малого бизнеса разница довольно существенная. Чтобы поднять имидж своей продукции, Ситниковы делали фирменную цветную вкладку в подложку с печеньем, но вскоре отказались от этой идеи, так как в этом нет необходимости. Покупатели, однажды попробовавшие это печенье, находят его безошибочно среди множества других товаров. Хотелось бы, чтобы и оптовые продавцы поменяли свои приоритеты в пользу качества. |