28.09.2007 Рост рынка замороженных овощей и фруктов замедлился В прошедшем сезоне в России было продано примерно 160 тыс. тонн замороженных овощей и фруктов. Год назад эта цифра составляла около 130 тыс. тонн. Таким образом, прирост составил около 20%, сообщил коммерческий директор компании "Лантан" А.Мельник, анонсируя свой доклад на конференции "Плодоовощной бизнес России-2007". Однако если посмотреть глубже, то окажется, в гораздо большей степени выросли продажи весовых овощей. Продажи расфасованных овощей выросли на 10%, т.е. потребление россиянами замороженных овощей растет не так быстро, как ранее. Весовые овощи составляют сейчас 20-25% общего объема продаж. Среди тенденций рынка А.Мельник называет повышение общего уровня цен, близкое к насыщению состояние рынка в Москве и в Санкт-Петербурге, появление новых торговых марок замороженных овощей. Несмотря на разнообразие торговых марок замороженных овощей, российских производителей этой продукции всего несколько. В последнее время анонсировано несколько крупных инвестиционных проектов по заморозке, но участники рынка не исключают, что при реализации этих проектов возникнут определенные сложности. |