27.09.2007  Рентабельность розничного ювелирного рынка падает на 5-7% в год

   Из-за плотности российского ювелирного рынка рентабельность этого бизнеса падает на 5-7% ежегодно. К такому выводу пришли аналитики ИАА «Русская Ювелирная Сеть».
   По мнению экспертов, в 2007 году рост розничных продаж ювелирных изделий в России ожидается на уровне 20%.
   Количество предприятий, занимающихся производством ювелирных изделий, составляет 960 организаций (подавляющее большинство имеет частную форму собственности). Число индивидуальных предпринимателей в данной сфере — порядка 2 тыс. 300 человек, общая же численность занятых – более 60 тыс., отмечается в исследовании, подготовленном ИАА «Русская Ювелирная Сеть».
   По оценкам аналитиков, в целом ювелирная отрасль России развивается темпами, превышающими ВВП. В 2006 году объем розницы вырос на 25-30% и достиг, по подсчетам экспертов Гильдии ювелиров России, 80 млрд рублей ($3,6 млрд), причем половина – 44 млрд рублей (около $1,8 млрд) — пришлась на ювелирные изделия с бриллиантами. Общий объем производства ювелирных изделий, по данным Росстата, (без налогов) составил в 2006 году 16,8 млрд рублей.
   Эксперты отмечают высокий спрос на ювелирные украшения, но предупреждают, что из-за плотности рынка рентабельность бизнеса падает на 5-7% ежегодно: емкость покупательского рынка не растет пропорционально увеличению количества магазинов.