27.09.2007  Малые продуктовые сети требуют скидок

   
   Продуктовые сети, входящие в Союз малых сетей России, объединились в закупочный союз «Т Три С», чтобы добиться от поставщиков таких же выгодных условий закупок, как те, по которым работают крупнейшие федеральные сети. По словам поставщиков, они готовы пойти на уступки сетям, вошедшим в новый союз, если те сумеют стандартизировать свои бизнес-процессы, выстроить единую товарную матрицу и создать сеть распределительных центров.
   Союз малых сетей России создан в 2006 году как некоммерческая организация, объединяющая региональные продуктовые сети с оборотом до 200 млн долл. По состоянию на сентябрь 2007 года в союз входили 23 сети Южного, Уральского, Сибирского, Северо-Западного, Приволжского, Центрального и других федеральных округов с общим оборотом около 800 млн долл.
   В отличие от самого некоммерческого партнерства созданная внутри него торгово-закупочная система «Т Три С» является коммерческой организацией. Ее учредителями стали более 20 розничных сетей. Как говорится в пресс-релизе новой компании, основным направлением ее бизнеса станет «консолидация заказов, заключение договоров с федеральными поставщиками, координация закупок и поставок продукции» для участников проекта, которые надеются добиться от поставщиков таких же выгодных условий закупок, как для крупнейших федеральных сетей, и повысить таким образом свою конкурентоспособность.
   Как будет финансироваться бизнес «Т Три С» и каков бюджет для создания системы, в Союзе малых сетей не говорят. Однако, по расчетам руководителя «Т Три С» Кирилла Евстегнеева, года через два компания сможет выйти на оборот, равный общему обороту всех участников союза — 800 млн долл. Управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко предполагает, что одной из статей дохода станут членские взносы участников проекта. Так, по его данным, чтобы сегодня чтобы вступить в союз, ритейлер должен выложить 6 тыс. долл., а вот вступление в «Т Три С» обойдется гораздо дороже — в несколько десятков тысяч долларов.
   Опрошенные РБК daily поставщики заявили, что готовы пойти на уступки сетям, вошедшим в новый закупочный союз, если те сумеют стандартизировать свои бизнес-процессы, выстроить единую товарную матрицу и создать сеть распределительных центров. «Без собственных распределительных центров этот проект недолговечен, — считает генеральный директор компании «Велком» Раиса Демина. — К примеру, если сейчас к нам обратится кто-то из «Т Три С» с предложением оптимизировать закупочные цены для компаний — участников союза, мы откажемся, поскольку нам невыгодно самим развозить по отдельным магазинам небольшие партии товара».
   Председатель совета директоров компании «Помидорпром» Максим Протасов говорит, что идея создания закупочного союза среди небольших сетей достаточно жизнеспособна, если компании, входящие в проект, будут работать как единый механизм: «Если наша продукция будет закупаться централизованно компаниями союза, то они превратятся в нашего единого клиента, с которым нам интересно будет работать», - сказал он.
   Однако самое сложное в закупочных союзах — именно стандартизация бизнес-процессов, подчеркивает владелец екатеринбургской сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак. «Мы много раз пытались создать такие союзы с коллегами, но ничего не получалось, поскольку каждый все равно тянул одеяло на себя», — заключил он.