25.09.2007 Необходимо развивать транспортную и логистическую инфраструктуру портов Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов провел в Находке совещание Морской коллегии при правительстве России. На нем первый вице-премьер поделился своими соображениями относительно развития морских портов России. В первую очередь речь идет о Дальнем Востоке, на который не так давно обратил внимание российский президент, подвергнув критике прежнее правительство. Сергей Иванов надеется, что улучшить экономическую ситуацию в российских морских портах поможет принятие до конца текущего года двух профильных федеральных законов. "У нас много проблем с портами. Я надеюсь, и уверен, что значительную часть этих проблем удастся решить до конца года с принятием двух федеральных законов", - сказал Иванов на пресс-конференции в Находке. Один из этих законов, пояснил он, будет четко регулировать земельные отношения. "Появится единый хозяин порта, который будет отвечать за все, что происходит на территории порта", - сказал Иванов. Второй закон касается создания свободных экономических портовых зон. Это позволит создать в российских портах экономические условия не хуже, чем у зарубежных соседей. При этом, по словам Иванова, "будут практически обнулены налоговые ставки". Иванов также отметил, что в перспективе не будет разделения портов по направлениям - нефтеналивные, рыбопромысловые и тому подобное. Портам будет разрешена любая деятельность, связанная с перевалкой груза, заявил первый вице-премьер. Сергей Иванов сказал также о необходимости развития в портах на Дальнем Востоке транспортной и логистической инфраструктуры. "Современный порт не может существовать без автодорог, железных дорог и логистических центров. Порты не могут превращаться в склады", - сказал Сергей Иванов. По его словам, "контейнеры, которые находятся на территории порта неделями - это безобразие". Иванов подчеркнул, что "ни один уважающий себя грузоперевозчик не пойдет в такой порт". Он подчеркнул, что, "какие бы деньги мы ни вкладывали в развитие портов, а деньги есть, это не принесет пользы, если мы не наведем порядок в порту". По мнению первого вице-премьера, проблемы здесь не в финансовой, а в организационной сфере. Сергей Иванов заявил о необходимости всестороннего развития транспортной инфраструктуры прежде всего портов в дальневосточном регионе, поскольку речь идет об огромной части территории России. По словам Иванова, если Санкт-Петербург это окно в Европу, то "российский Дальний Восток - это ворота в мир". В свою очередь, министр транспорта Игорь Левитин отметил на Морской коллегии, что российские дальневосточные порты во многом исчерпали свой ресурс и подошли к "пределу своих пропускных возможностей". Левитин сообщил, что в обозримой перспективе объем инвестиций в модернизацию дальневосточных портов составит порядка 74 млрд рублей. Он также отметил, что требуются дотации организаций железнодорожных перевозок из европейской части России на Дальний восток и в обратном направлении. На это Иванов заметил, что дотировать надо не только железнодорожные перевозки, но и авиационные. "Если мы хотим сохранить целостность страны, право граждан России свободно перемещаться по своему государству, нужно дотировать и авиасообщение", - сказал Иванов. По его словам, без этого билет с Дальнего Востока России до Новой Зеландии будет обходиться дешевле, чем билет в Москву. "Что сейчас, собственно, и происходит", - сказал вице-премьер. Напомним, что Сергей Иванов совершает рабочую поездку на Дальний Восток. Завтра он примет участие в церемонии выкатки первого самолета Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре. В ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным в минувший четверг Иванов рассказал главе государства, что на заседании правительства рассматривался вопрос об инвестициях, которые должны вкладываться в развитие и строительство новых портов на Балтике, в Мурманске и на Дальнем Востоке. Комментируя кадровые перемены в российском правительстве, представленные накануне Владимиром Путиным в Белом доме, Иванов заявил: "Я надеюсь, что принятые вчера решения по оптимизации структуры правительства будут способствовать повышению эффективности и ответственности за принимаемые решения, в том числе и по линии морской коллегии". |