24.09.2007  Москва: бизнес-инкубатор «Строгино» пустует в ожидании предпринимателей

   Бизнес-инкубатору «Строгино» не хватает арендаторов: 90 процентов офисных помещений пустует в ожидании начинающих предпринимателей.
   В инкубатор на Твардовского, 8 въехали всего семь компаний, а свободных помещений хватит для размещения еще порядка 40-45 предприятий. Инициатива, которая была призвана помочь развитию малого бизнеса, пока не вызвала ажиотажа среди самих предпринимателей.
   Технопарк торжественно открывали в январе: тогда благословить инкубатор приехал лично мэр Лужков. «Выращивание малых и средних предпринимательских структур — очень важное и нужное дело. Такое выращивание нужно производить в комфортных условиях для тех, кто только начинает свое дело», — сказал он.
   Технопарк «Строгино» финансируется правительством Москвы, на его строительство было потрачено 560 миллионов рублей. Начинающим предпринимателям здесь предоставляют в аренду помещения на льготных условиях. Первый год нужно оплачивать 40 процентов, второй — 60 процентов, третий — 80 процентов от стоимости аренды, притом что обычная аренда стоит 9500 рублей за квадратный метр в год.
   Будущим арендаторам руководство бизнес-инкубатора предъявляет только одно требование — наличие инновационной идеи, компания должна делать что-то для рынка новое и одновременно востребованное, говорит Анатолий Заикин, директор технопарка.
   Причину нехватки достойных претендентов на место в бизнес-инкубаторе директор видит в том, что «дело это новое, и мало кто о нем знает».
   В Москве нет недостатка в молодых предпринимателях и новых идеях, подтверждает Игорь Марчак из Московского центра инноваций и высоких технологий. Только начинающим компаниям часто не хватает не только офисных площадей, но и денег на развитие своего дела.
   «Люди не идут в технопарк, потому что не верят в эту систему, а во-вторых, потому что это невыгодно, — полагает Петр Чалов из Московской ассоциации профсоюзов малого предпринимательства. — Изобретатель у нас сам должен придумать продукт, сам продвинуть, сам реализовать. Поэтому ему проще работать на себя, а не платить арендную плату наемным работникам, или продать свое изобретение на Запад».