17.09.2007  Бизнесменам станет легче искать деловую литературу

   В некоммерческом рекомендательном сервисе Имхонет (www.imhonet.ru) новый раздел - "Деловая литература", упрощающий поиск профессиональных изданий.
   Раздел адресован специалистам-практикам из сфер экономики и бизнеса, а также научному сообществу. В базе этого блока содержится около 20 тыс.
   произведений - фактически весь наличный ассортимент деловой литературы, представленный на рынке.
   В сегменте деловой литературы специализируется примерно 1500 издательств.
   Ежемесячно они выпускают около 500 новых книг. Выбрать качественное и действительно необходимое профессиональное издание, пожалуй, еще сложнее, чем книгу для досуга.
   Принцип выдачи рекомендаций здесь тот же, что и в худлите - коллаборативная фильтрация. Стоящие и важные книги друг другу подсказывают люди, а не компьютер. Система делает одно - формирует круги единомышленников, людей с близкими вкусами и запросами. Происходит все следующим образом: пользователь оценивает по десятибалльной шкале прочитанные им книги - на основе выставленных оценок программа строит потребительский профиль абонента. Сравнивает профили разных пользователей и формирует сообщества единомышленников - внутри них люди и обмениваются рекомендациями. Принцип напоминает привычный механизм людской молвы, только в данном случае за ним стоят сложнейшие математические вычисления.
   Блок деловой литературы разбит на несколько рубрик: маркетинг, PR и реклама; менеджмент и предпринимательство; финансы и страхование; экономика и экономическая теория; психология; делопроизводство и управление персоналом.