17.09.2007  Россия больше не предоставляет льготный режим промсборки

   Россия больше не предоставляет льготный режим промышленной сборки для производителей автомобилей. В пятницу Минэкономразвития, Минфин и Минпромэнерго подписали трехсторонний приказ о том, что прекращают с 15 сентября заключать новые соглашения по промсборке иностранных автомобилей.
   Москва с удовольствием продолжила бы завлекать иностранцев льготными условиями, но предоставление преференций противоречит нормам и принципам Всемирной торговой организации. Россия в ВТО еще не вступила, и, откровенно говоря, неизвестно когда вступит, но соответствовать нормам международного торгового клуба уже пора.
   Правда, как заявил замдиректора департамента по инвестиционной политике Минэкономразвития Дмитрий Левченков, соглашения о промсборке можно будет заключать и после 15 сентября, но только с теми компаниями, кто до этого успел подписать меморандум о намерениях. Среди них американская компания General Motors, которая планирует производить на заводе под Санкт-Петербургом автомобили Opel и Сhevrolet; совместное предприятие «Северсталь-авто» и японской Isuzu.
   Кроме того, в особой экономической зоне в Татарстане планируется производить коммерческие автомобили грузоподъемностью от пяти тонн и комплектующие к ним. Там же «Северсталь-авто» наладит выпуск новой модели Fiat Linia, а в Набережных Челнах - легковых автомобилей SsangYong.
   Чиновник МЭРТ сообщил также, что в ноябре может быть заключено соглашение о промышленной сборке автомобилей Mitsubishi. По его словам, МЭРТ в пятницу подписало меморандум еще с несколькими компаниями, но по договоренности с ними условия соглашений пока не разглашаются.
   Тем же, кто не внял призывам российского правительства строить в России заводы на выгодных условиях, остается лишь подписывать соглашения о сборке автокомпонентов. Впрочем, и тут следует поторопиться: срок заключения таких соглашений истекает 30 октября.