14.09.2007  Хабаровский край: спрос на гипермаркеты растет

   Четвертый магазин под брендом «Самбери», который на днях в Хабаровске открыла ООО «Невада», стал вторым и самым крупным гипермаркетом в городе.
   В сентябре минувшего года на заседании правительства Хабаровского края гендиректор ООО «Невада» Юрий Егоров заявил, что возглавляемая им компания намерена построить в течение четырех лет в Хабаровске как минимум четыре гипермаркета, в том числе один — в 2007 году. Год назад «Неваде» принадлежал только один супермаркет «Самбери», и руководство компании планировало к концу 2007 года открыть еще два. Однако планы компании изменились: открыв один супермаркет в торговом центре «Выбор», «Невада» выкупила у компании «Кооператор-2» первый в городе гипермаркет «Простор». Новый гипермаркет в Северном микрорайоне стал четвертой торговой точкой «Невады», а в декабре ожидается открытие еще одного — в Южном микрорайоне Хабаровска. По словам Ю.Егорова, компания пересмотрела свои планы после того, как убедилась, что форматы супер- и гипермаркета востребованы хабаровчанами.
   В новом гипермаркете «Невады» (торговая площадь — 5 тыс. кв. м) представлено до 25 тыс. наименований продукции, в инфраструктуру торгового центра входит пекарня, кондитерский и рыбный цеха. Стоимость проекта, по словам Ю.Егорова, составила около 300 млн руб. «Через два года в Южном районе откроются еще один-два магазина 10–15 тыс. кв. м»,— рассказал он. Примерно в это же время планируется открытие гипермаркетов в Комсомольске-на-Амуре, Южно-Сахалинске, Владивостоке, Уссурийске и Биробиджане. На реализацию всего проекта, по словам гендиректора «Невады», будет привлечено порядка 1 млрд руб.
   Отметим, что рынок продуктового ритейла в Хабаровске появился около пяти лет назад с создания сети «Народной компании», следом открылись супермаркеты региональных сетей «Три толстяка», «Пеликан» и «Невада». По оценкам участников регионального рынка, активность «Невады» связана с тем, что федеральные продовольственные сети в регион не спешат, а спрос на подобный формат торговли увеличивается. По мнению аналитика ИГ «Антанта-Капитал» Антона Верхоланцева, федеральные сети появятся в регионе не ранее чем через пять лет, что связано как с проблемами в области логистики, так и с необходимостью капитальных вложений в развитие сети.