14.09.2007 В России становится популярен железнодорожный туризм В России стремительно развивается железнодорожный туризм. Наряду с частным авто и мотоциклом в гараже, яхтой на приколе и самолетом на аэродроме обеспеченные люди для каких-то своих приватных целей стали обзаводиться частными вагонами-салонами. Моду на железнодорожные вояжи по бескрайним просторам России завел Владимир Жириновский, который раз в году совершает свое знаменитое агиттурне из Москвы на Дальний Восток. Каждый раз вопрос об аренде подвижного состава (6 вагонов и электровоз) Жириновский лично утрясает с министром путей сообщения Фадеевым и главой РЖД Якуниным: введение в расписание поездов дополнительного состава требует массы разрешительных документов и согласований на самом высшем уровне. До сих пор подобные проекты удавались реализовать только двум людям - корейскому лидеру Ким Чен Иру и Владимиру Жириновскому. Однако сейчас эта услуга стала популярна у гораздо большего числа VIP-пассажиров. «Это коммерческая услуга, и она доступна», - сообщил президент ОАО РЖД Владимир Якунин. По его словам, ею пользуются как российские политики, так и предприниматели. Стоимость аренды одного вагона-салона составляет 40 тысяч рублей в сутки. Многие активные путешественники, предпочитающие железнодорожный транспорт, минимизируют расходы, выкупая понравившийся вагон. «Сегодня в России есть люди, которые приобретают такие вагоны-салоны в собственность, - сообщил Владимир Якунин. - По соответствующему прейскуранту мы включаем этот вагон в поезд, следующий в нужном направлении». В последнее время железнодорожники отмечают еще одну интересную тенденцию - вагоны арендуют или даже выкупают под свадебные путешествия. Отправиться в железнодорожный медовый месяц могут как молодожены, так и вся свадьба целиком: в этом случае к поезду прицепляются сразу несколько вагонов для жениха, невесты и гостей. А при особом желании можно организовать специальный свадебный поезд, в котором помимо обслуги и проводников поместятся сто и более человек. |