12.09.2007 Москва: руководство Системы ММЦ намерено расширить географию деловых миссий В настоящее время формируется план деловых миссий столичных предпринимателей на будущий год, и в нем фигурирует целый ряд новых регионов РФ – достаточно далеких от Москвы. Об этом сообщил первый заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Александр Карпов в ходе пресс-конференции, посвященной роли МП в развитии межрегионального сотрудничества. По его словам, 2008 г. может быть ознаменован деловыми миссиями предпринимателей в Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Калининград, Якутск, Красноярск и Санкт-Петербург. Это не означает, что субъекты РФ, куда миссии уже состоялись, останутся в прошлом: по-прежнему будет развиваться сотрудничество с Нижним Новгородом, Тулой, Ивановом, Ростовом-на-Дону и др. Он напомнил, что организацией деловых миссий занимается Система межрегиональных маркетинговых центров (Система ММЦ), которая включает в себя 34 региональных центра. «С сентября 2004 по июль 2007 г. прошло 29 миссий, в которых принимали участие более 600 МП. Также организовано почти 5,5 тыс. двусторонних встреч с потенциальными партнерами из регионов, по результатам которых заключено более 2,3 тыс. соглашений о сотрудничестве», - отметил замглавы ДПиРМП. А.Карпов также рассказал, что в 2006 г. общий объем выручки МП столицы составил около 4 трлн рублей – при 314 тыс. предприятий. «Около 20% этого объема формируется в области региональных кооперационных отношений», - добавил замминистра. Он также отметил, что, по предварительным оценкам ДПиРМП, в текущем году общий объем выручки МП вырастет примерно на 20%. Кроме того, он подчеркнул, что в первую очередь в развитии межрегиональных связей заинтересованы оптовые торговые предприятия, промышленные и производственные компании, научно-технические МП. Их главные интересы – поиск деловых партнеров и инвестиций. «На сегодняшний день действуют 27 договоров, заключенных ДПиРМП с субъектами РФ о сотрудничестве в сфере развития МП», - сказал А.Карпов. По словам замминистра, важным направлением является работа СИОМП информационной системы в Интернете, которая обеспечивает предпринимателей самой разнообразной информацией, в том числе – и о возможностях делового сотрудничества с регионами. В настоящий момент в Системе информационного обеспечения малого предпринимательства действует 45 сайтов бизнес-тематики, суммарная посещаемость которых по состоянию на I полугодие 2007 г. превысила 1,5 млн посещений. «В 2005-2007 гг. на информационном портале «Бизнес в регионах» создано 12 региональных сайтов и сайт «Бизнес в ЦФО», - добавил он. А.Карпов рассказал также еще об одном специальном механизме, нацеленном на решение проблем предпринимателей, планирующих межрегиональное сотрудничество. Это развитие делового партнерства среди малых, средних и крупных предприятий Москвы и регионов, которым занимается межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства. В систему субконтрактации входит 34 центра. «Весьма эффективным инструментом стимулирования развития межрегионального сотрудничества МП являются «Биржи субконтрактов», - сообщил замглавы ДПиРМП. По его словам, в этом году состоялось 2 такие биржи – в Москве и Туле, в них приняли участие более 170 предприятий из 30 регионов РФ. 4 октября пройдет третья биржа, которая будет организована в Ярославле. Наконец, в заключение пресс-конференции, спикер подчеркнул, что большое значение имеют и активные межрегиональные и международные контакты по обмену опытом. В этом направлении работает Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. «В 2007 г. фондом заключены 7 соглашений о сотрудничестве с региональными органами исполнительной власти и фондами поддержки предпринимательства. За неполных 7 месяцев этого года фонд обеспечил гарантии по кредитам, взятым региональными МП, на сумму 320 млн рублей, а с 5 субъектами РФ достигнута договоренность о субсидировании части затрат МП на получение поручительств фонда», - резюмировал А.Карпов. |