11.09.2007 Россию ждет беспрецедентный рост цен на телерекламу В 2008 году телереклама в России подорожает на 60%, а для крупнейших рекламодателей рост цен может превысить 70%. Таковы первые оценки медиаинфляции, сделанные рекламными агентствами на основе прайс-листа, который на днях опубликовала группа "Видео Интернешнл". Небывалая медиаинфляция позволит России вернуть мировое лидерство по темпам роста цен на телерекламу, которое она в этом году уступила Украине. В минувшую пятницу группа "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший продавец телерекламы в федеральном телеэфире, разослала по рекламным агентствам прайс-лист на 2008 год. Из него следует, что ВИ принципиально пересмотрела систему ценообразования. На всех каналах, которые продает ВИ, снизилась базовая цена одного пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы; отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). Так, если в 2007 году один GRP на "Первом" (для базовой аудитории "все россияне старше четырех лет") стоил без учета налогов 110 тыс. руб., то в 2008 году - всего 81 тыс. руб. На канале СТС цена упала со 125 тыс. руб. до 93 тыс. за один GRP (для аудитории "все россияне 6-54 лет"). Однако в новом прайс-листе впервые не указаны так называемые объемные скидки, зависящие от размера потраченного рекламного бюджета. Они заложены лишь в прилагаемой к прайс-листу специальной программе, позволяющей просчитать цену рекламной кампании по целому ряду параметров. В пресс-службе ВИ такую систему ценообразования назвали "более взвешенной". "Объемные скидки уменьшились почти на 40%", - констатирует гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева. По ее словам, из-за этого общее повышение цен может составить 50-70% в зависимости от бюджета рекламодателя и телеканала. Для крупнейших рекламодателей с объемом закупок от 20 тыс. GRP медиаинфляция, по предварительным подсчетам, составит до 70%, признает госпожа Яковлева. По мнению заместителя гендиректора группы Aegis Media Андрея Брайовича, рост цен может и превысить 70%. Впрочем, директор по закупкам агентства Cheil Communications (обслуживает Samsung Electronics) Алексей Мальцев напоминает, что крупнейшие контракты оговариваются отдельно, и ориентироваться на прайс-лист тут некорректно. Для мелких рекламодателей медиаинфляция приближается к 60%, подсчитали в рекламных агентствах. "В 2008 году трехмесячная кампания объемом не более 1 тыс. GRP на 'Первом', 'России' и СТС, 60% которой приходится на размещение в прайм-тайм, обойдется нам на 54% дороже, чем сейчас", - рассказывает гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин. Для агентства Magic Box стоимость 1 GRP при шестимесячной кампании (весна и осень) на тех же телеканалах и том же объеме закупок вырастает на 58%. Такая же кампания объемом около 10 тыс. GRP обойдется дороже на 60%, отмечает медиадиректор Magic Box Леонид Тюленев. В среднем цены на телерекламу в 2008 году вырастут примерно на 60%, полагают в агентствах. Этот показатель превышает ранее анонсированные ВИ 50-55%. Участники рынка называют медиаинфляцию в 2008 году беспрецедентной. Это позволит России в 2008 году вернуть мировое лидерство по темпам роста цен на телерекламу, которое она утратила в этом году. По данным агентства Initiative, в 2006 году Россия уже показала самую высокую медиаинфляцию (40%), однако в 2007 году ее опередила Украина с показателем 45% (в России - 37%). |