05.09.2007 Компания «Мир книги» создает книжную сеть Группа компаний «Мир книги», лидер каталожной торговли России и шестое по тиражам российское издательство, решила заняться розничным бизнесом. Компания планирует открыть до конца этого года десять магазинов «Мир книг И...» в Москве, а в дальнейшем начать развиваться в регионах. Участники рынка отмечают, что это четвертое российское издательство после «Эксмо», АСТ и «Азбуки», у которого будет собственная книжная сеть. Группа компаний «Мир книги» образована в 1989 году. Сейчас в нее входят ООО «Мир книги» (распространяет на российском и украинском рынках каталоги «Мир книги» и «Мир эксклюзивной книги»), ТД «Издательство «Мир книги», а также ООО «Бета-технолоджи» (занимается сервисным обслуживанием каталожных компаний). ГК «Мир книги» в равных долях владеют Юрий Соловьев, Дмитрий и Юрий Зобнины. О развитии розницы рассказал гендиректор компании Дмитрий Зобнин. По его словам, в Москве уже работает три магазина «Мир книг И...», до конца года книжная сеть должна дорасти до десяти точек. Средняя площадь магазинов — 80—150 кв. м, инвестиции в каждый из магазинов составляют от 70 тыс. до 100 тыс. долл. Сейчас сеть развивается за счет оборотных средств компании, но г-н Зобнин не исключает, что в дальнейшем для развития книжной розницы будет привлечен стратегический партнер. «Для нас это еще одна возможность расширить рынок сбыта. Ассортимент магазинов и цены полностью повторяют ассортимент каталогов компании. У нас сейчас около 4 млн активных клиентов, по нашим оценкам, 50% из них потенциальные покупатели магазинов «Мир книг И...». Кроме того, за счет розницы мы планируем увеличить количество наших покупателей на 20—30%», — рассказывает г-н Зобнин. Он отмечает, что желание заняться собственной розницей связано еще и с тем, что сроки доставки через «Почту России» увеличиваются. «Также в каталоге сейчас 30% наименований — мультимедиа и различные товары вплоть до телевизоров, доставка которых через почту проблематична», — говорит г-н Зобнин. В следующем году компания собирается выходить со своей сетью в регионы, а также развивать интернет-магазин. По прогнозу г-на Зобнина, до конца 2010 года сеть будет насчитывать около 200 магазинов. По оценкам книжных сетей, рынок книготорговли растет на 10—15% в год и к концу 2007 года может достичь 2,5 млрд долл. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), оборот рынка торговли почтой и через Интернет в России в 2006 году составил 1,25 млрд долл., чуть менее половины пришлось на книжную продукцию. Крупнейшие игроки на рынке каталожной торговли — компании «Мир книги», «Мой мир», Reader`s Digest, «ППЕ Группа». |