05.09.2007  Екатеринбург: завершена сделка по поглощению оператора наружной рекламы

   В сообщении второго по величине оператора наружной рекламы России Gallery говорится о приобретении сразу трех региональных компаний: «А-2 Групп» (Екатеринбург), «Век рекламы» (Уфа) и «Бикс плюс» (Саратов). Как рассказал директор по развитию, слияниям и поглощениям Gallery Сергей Киселев, год назад оператор уже получил часть активов «А-2» в виде 250 рекламных щитов, а теперь выкупил всю компанию целиком. «Учитывая то, что ранее в Екатеринбурге уже работал наш филиал, количество рекламных конструкций после сделки у нас в регионе достигло 1,5 тыс. единиц, мы заняли доминирующее положение на местном рынке наружной рекламы», — добавил он.
   Объем екатеринбургского рынка наружной рекламы, по данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», по итогам первого полугодия 2007 года составил $16 млн. Доли на июль 2007 года были распределены следующим образом: «Терминатор» — 13,5%, News Outdoor — 13%, «Хэт-трик» — 10%, Gallery — 9,5%, «А-2» — 7,5%. Таким образом, купив «А-2», Gallery стала безусловным лидером екатеринбургского рынка наружной рекламы.
   Сумма сделки, по словам С.Киселева, будет раскрыта лишь в финансовом отчете за III квартал 2007 года. Однако эксперт, осведомленный о ходе переговоров, сообщил, что екатеринбургская компания обошлась Gallery в $13 млн, хотя отраслевые аналитики оценили сделку почти в 4 раза дешевле — на уровне $3 млн.
   Отраслевые эксперты, комментируя сделку, считают ее своевременной. Аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев заметил, что «для Gallery стратегически важно получить преимущество в регионах над News Outdoor Russia». По его словам, скупая с 2002 года региональных операторов, компания Gallery смогла увеличить свою долю на российском рынке наружной рекламы с 8% до 25%.
   Игроки екатеринбургского рынка наружной рекламы покупку Gallery «А-2» расценивают неоднозначно. «Так сложилось, что местные и московские игроки занимают исключительно свои ниши — москвичи работают с крупными национальными заказчиками, которым интересны регионы в целом, а екатеринбуржцы — с местными компаниями, и с переходом «А-2» под контроль Gallery клиенты уральского оператора могут быть перераспределены», — отмечает глава фирмы «Терминатор» Иван Емельянов. А гендиректор «Агентства авторской рекламы» Михаил Савин считает сделку достаточно рискованным шагом. Дело в том, что согласно действующему законодательству с июля следующего года рекламные конструкции будут распределяться через аукцион, а не по заявке в администрацию города, как это происходит сейчас. «Когда будут проходить аукционы, выигрывать будет тот, у кого больше финансовых средств, а не тот, у кого хорошие связи с городскими властями. Учитывая это, вряд ли для Gallery имело смысл вкладывать деньги в покупку «А-2 Групп», — считает М.Савин. Однако в Gallery уверены, что в ближайшие несколько лет волноваться не о чем. «У компании «А-2» имеются долгосрочные разрешения на 5 лет от городской администрации на установку рекламных конструкций, а это значит, что они поступят на аукцион не ранее 2012 года», — отметили в компании.