04.09.2007  Ставропольский край: владельцев бара оштрафовали за неблагозвучную рекламу

   Необычное разбирательство завершилось в Ставрополе. Антимонопольная служба оштрафовала местный бар на круглую сумму за неэтичную, по мнению экспертов, рекламу. На протяжении нескольких месяцев на улицах Ставрополя можно было увидеть рекламные щиты с надписью «Вы уху ели?». Далее следовали координаты кафе-бара «Казачок», в котором, собственно, и можно было отведать знаменитую уху.
   Рекламный ход понравился далеко не всем. Например, у сотрудников краевого Управления Федеральной антимонопольной службы размещенная на билбордах надпись вызвала нехорошие ассоциации. Антимонопольщики посчитали, что реклама бара выглядит вызывающе и оскорбительно. «Эти кричащие слоганы, помимо билбордов, появились еще и на страницах местных изданий. В данном случае мы видим нарушение федерального законодательства, согласно которому реклама, содержащая оскорбительные слова, является неэтичной», – пояснили в краевом УФАС. При этом антимонопольщики ссылаются на то, что в их ведомство неоднократно обращались жители города, просившие убрать с улиц крамольную рекламу.
   В итоге кафе было оштрафовано на солидную сумму в 40 тыс. рублей.
   Владельцев заведения такой поворот удивил. С работниками общепита солидарны и юристы. «Слоган, из-за которого заварилась вся эта каша, состоит из вполне цензурных слов, никакой брани тут нет. Если антимонопольщикам показалось, что они как-то нехорошо звучат в сочетании, то это только их проблемы, – утверждает адвокат Игорь Иванов. – В конце концов, каждый мыслит в меру своей испорченности. С юридической точки зрения, владельцы ресторации ничего не нарушили».
   В последнее время рекламная продукция все чаще оказывается в центре скандальных историй. К примеру, в Челябинске люди были крайне недовольны рекламной кампанией мобильного телефона со слоганом «Ласкает слух». Общественности показалось непристойной изображенная на плакатах женщина, которая касается языком уха мужчины.
   Местные антимонопольщиики, рассмотрев жалобы горожан, пояснили, что «в силу неоднозначности восприятия реклама может быть признана неэтичной».
   Скандал сразу в ряде российских регионов в свое время разгорелся вокруг рекламного слогана компании пылесоса – «Сосу за копейки».
   А в Ульяновске на днях общественность пришла в негодование, увидев билборды с изображением сексапильной девушки и призывной надписью «Возьми меня». Хотя в этом случае речь всего-навсего шла об аренде торговых помещений.