04.09.2007  Самара: Media Markt откроет в городе сразу два гипермаркета

   Компания Media Saturn Russia (ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», развивающая в РФ сеть гипермаркетов бытовой техники и электроники Media Markt) обнародовала стратегию развития в Поволжье: до конца 2008 года в Самарской области будут открыты два гипермаркета федеральной сети. Первой заработает торговая площадка в ТРЦ, строительство которого осенью этого года завершит девелоперская компания «Виктор и Ко». Второй гипермаркет станет трафикообразующим якорным арендатором в ТЦ, который строит московский девелопер — ОАО «РТМ». «Площади наших магазинов будут сопоставимы с действующими объектами сети в России, а их площади составляют 5-8 тыс. кв. м», — уточнила менеджер по связям с общественностью компании «Медиа Маркт-Сатурн» Елена Скальская. В компании «Виктор и Ко» от комментариев отказались, сославшись на невозможность говорить о «чужой стратегии». Представитель департамента по связям с инвесторами и внешним коммуникациям ОАО «РТМ» Виктор Беленышев пояснил выбор якорного арендатора известностью бренда Media Markt.
   Эксперты, говоря о перспективах проекта, отметили, что оба объекта будут открыты в районах города, где отсутствуют крупные торгово-развлекательные центры.
   Участники самарского рынка ритейла бытовой электроники заявляют, что не видят в Media Markt серьезного конкурента, способного их потеснить. «Просто компании удалось получить две хорошие площадки, но маловероятно, что рынок Самары представляет для компании стратегический интерес», — считает директор по связям с общественностью компании «Техносила» Надежда Сенюк. По ее словам, к тому времени, когда Media Markt откроет два гипермаркета, у «Техносилы» будет уже пять магазинов. Другие участники рынка также расширяют свои сети, в частности, «М-Видео» откроется в торговом центре «Мега IKEA». По мнению Н.Сенюк, после открытия Media Markt сможет занять лишь 2% рынка региона, а после введения второй торговой площадки увеличит ее на 5-6%, которые в основном «будут отобраны у неструктурированной розницы», а «доли крупных компаний могут измениться незначительно».