03.09.2007  Казанский ритейлер купил магазины на Кавказе

   Казанская компания по торговле бытовой техникой и электроникой Domo приобрела сеть "Телевит" на юге России, а в течение месяца закроет сделку по покупке сибирской компании "Коминком". Обе сделки включают 13 магазинов и оцениваются в $15-20 млн.
   О том, что казанский ритейлер приобрел региональные компании "Телевит" (управляла одноименной сетью из пяти магазинов) и "Коминком" (восемь франчайзинговых магазинов под разными брэндами), рассказал топ-менеджер крупного дистрибутора бытовой техники. Гендиректор Domo Антон Сайфутдинов подтвердил эту информацию. По его словам, магазины "Телевит" располагаются в Минводах, Нальчике, Пятигорске, Кисловодске, Георгиевске. "В магазинах прошел ребрэндинг, сейчас они работают под вывеской Domo", - рассказал он.
   Магазины "Коминком" пока работают по франчайзингу под вывесками "Линия тока" (три в Оренбурге и один в Орске) и "Эксперт" (два в Орске и один в Бузулуке), также в нее входит фирменный магазин Samsung в Оренбурге.
   ГК Domo создана в 1998 году в Казани. Помимо сети бытовой техники Domo (на конец 2006 года - 103 магазина) развивает сеть "Книжный двор" и занимается оптовой торговлей электроникой. Оборот в 2006 году - $250 млн. Участники рынка предполагают, что компания аффилирована с банком "АК Барс".
   Сумму сделки в Domo не раскрывают. По словам топ-менеджера дистрибуторской компании, средний размер приобретенных магазинов - 0,9-1 тыс. кв. м, а их выручка вряд ли превышает $5-5,5 тыс. с одного квадратного метра в год. Таким образом, выручка "Телевита" в 2006 году могла составить $22,5-27,5 млн, "Коминкома" - $36-40 млн.
   В 2006 году Domo купила контрольные пакеты в двух сибирских сетях - "Айсберг" и КГБ, а в этом году объявила о приобретении сети "БигМаг" (объединяет семь магазинов в Ханты-Мансийском АО). В июле Domo совместно с инвестфондом Volga River One стала владельцем контрольного пакета сети "Белый ветер Цифровой" (эксперты оценили ее в $130-180 млн без учета долга).
   Для Domo, которая не может конкурировать с федеральными ритейлерами в аренде помещений, покупки в регионах - единственный способ развиваться, отмечают эксперты.