03.09.2007 Санкт-Петербург: бизнес-школы открывают двери для руководителей В новом учебном году получение бизнес-образования предлагают многие учебные заведения. В Санкт-Петербургском государственном международном институте менеджмента в этом году абитуриенты оккупировали все места еще в мае. "Обычно заявления поступают в конце августа и начале сентября, но в этом году невероятный ажиотаж с мая и по сей день", - констатирует Дмитрий Павлов, проректор по развитию и внешним связям ИМИСП. В Стокгольмской школе экономики в России (SSE Russia) списки учащихся тоже практически сформированы. "Обычно в нашей школе обучаются 30-40% топ-менеджеров, остальные - менеджеры среднего звена. С грядущим вступлением России в ВТО, с выходом некоторых ведущих компаний на рынки IPO потребность в бизнес-образовании увеличилась", - говорит Людмила Мургулец, директор по внешним отношениям Стокгольмской школы экономики в России. "Образование управляющему необходимо, - говорит Юлия Мишина, заместитель декана факультета международных и магистерских программ Международного банковского института. - В нашем институте обучаются менеджеры высшего и среднего звена". "MBA - международный статус, который во всем мире высоко оценивается", - говорит Наталья Кононова, специалист договорного отдела MBA Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета. Но степень влияния МВА на российский бизнес пока невелика, поскольку потребность в топ-менеджерах превышает количество выпускников МВА-программ. "Слушатели программ МВА, как люди исключительно занятые и высоко ценящие свое время, всегда были и будут требовательны к образовательному процессу. И это здорово, потому что это мощный стимул для совершенствования и развития программ. Но первые выпускники, может быть, были чуть менее опытными и чуть более зараженными предпринимательским духом", - считает Ольга Удовиченко, директор программ MBA Высшей школы менеджмента СПбГУ. По мнению Марины Борисовой, выпускницы Стокгольмской школы экономики в России, генеральный директор компании "Стильный Дом", "За время обучения по направлению "Стратегический маркетинг" у меня появилось много связей, я стала стремиться за успешными бизнесменами. Появились новые идеи для ведения своего бизнеса. Сложилась определенная система знаний, которая помогает мне руководить своей компанией". Михаил Подашов, заместитель генерального директора ООО "Государственные ценные бумаги", слушатель группы ЕМВА-2008 ВШМ CПбГУ: "Для меня жизнь делится на две части: до поступления в ВШМ СПбГУ и после. Причем вторая часть мне нравится намного больше. Общество умнейших людей способствует раскрытию и реализации собственных возможностей, о которых раньше я и не подозревал. Чтобы учиться здесь, необходимо соответствовать высоким университетским стандартам. Лично меня эти обстоятельства привлекают больше всего". |