31.08.2007 Астраханская область: обсудили формы поддержки судостроительной отрасли В малом зале резиденции главы Астраханской области обсуждались перспективы развития судостроительной отрасли региона. Руководили дискуссией губернатор Александр Жилкин и президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. Стороны выработали общий взгляд на то, как государство должно поддерживать отечественное кораблестроение. Представляя главу РСПП, Александр Жилкин подчеркнул, что А. Шохин уже два года консультирует руководство региона по экономическим вопросам, помогает привлекать инвестиции. Это происходит, по словам губернатора, поскольку союз внимательно наблюдает за формированием основы для развития отечественного бизнеса. В частности, судостроительного. И оказывает ему серьезную поддержку. Оценивая современный этап развития астраханского судостроения, Александр Жилкин отметил, что отрасль позиционирует себя как "вставшая на ноги и динамично развивающаяся". На заводах применяются передовые технологии, налажены структуры финансового обеспечения и сопровождения проектов. Предприятия нацелены на выполнение масштабных проектов вместе с государственной судостроительной корпорацией, поэтому ее будущее понятное, перспективное, интересное. Далее выступил министр промышленности, транспорта и связи Астраханской области Сергей Терсков. Его доклад свелся к основному тезису: судостроительной отрасли необходима господдержка. Прежде всего, избавление заводов от уплаты значительной пошлины на импорт оборудования, не производимого в России; снижение до 10% НДС на построенные у нас корабли и т.д. Озвучил С. Терсков и идею создать в Астрахани южный филиал объединенной судостроительной госкорпорации (по примеру действующих северного, западного и дальневосточного) с условным названием "Волго-Каспийский центр оффшорного и гражданского судостроения". Это предложение Александр Жилкин отверг. "Полное переваливание на плечи государства заботы о будущем процветании верфей – нонсенс, - подчеркнул он. Принципы государственной поддержки создания гражданского флота должны учитывать реалии рыночной экономики". Глава региона рассказал, что ему импонируют другие формы господдержки. Первая – это создание для судовладельцев, которые размещаю заказы на российских верфях и заводах для возрождения торгового флота страны, льготных условий получения банковских кредитов. Вторая – облегчение налогового бремени, чтобы отечественным корабелам было выгодно полностью строить корабли у себя, а не делать одни корпуса и отправлять их в Европу, где их доводят "до кондиции" местные специалисты, получая огромные прибыли за счет возросшей добавленной стоимости. Президент РСПП губернатора поддержал: "Мы не можем просто перечислять все, что вспомним о господдержке, - сказал он. – Потому что действуют международные правила, ограничивающие протекционизм государства в области судостроения". В настоящее время руководство нашей страны, по мнению А. Шохина, должно определиться с ответом на главный вопрос: будет или нет Россия стремиться "захватить" судостроительный бизнес в акватории Каспийского моря. Это необходимо, считает он, "для отстаивания геополитических интересов страны на Каспии, о чем так часто и абсолютно правильно говорит астраханский губернатор". Если будет дан положительный ответ, полагает президент РСПП, нужно массированно развивать оффшорное судостроение, в чем так заинтересованы прежде всего отечественные углеводородные компании. "Другого способа обеспечивать устойчивое экономическое присутствие России на Каспийском море нет", - подчеркнул А. Шохин. |