30.08.2007 Владивосток: «Норита» стала «Бизнес-букетом» Владивостокские салоны цветов «Норита» поменяли название. Теперь на всех салонах, входящих в эту сеть, появилась вывеска с названием компании - нового владельца - «Бизнес-букет». Весной этого года один из крупнейших российских игроков цветочного рынка, компания «Бизнес-букет», приобрела своего самого сильного конкурента - сеть салонов цветов «Норита». Однако сохранять марку, на создание и укрепление которой прежние владельцы потратили около 15 лет, новые собственники не стали, предпочитая развивать собственный бренд. По мнению экспертов, новые владельцы выбрали наиболее традиционный путь. «При покупке бизнеса у нового собственника есть два пути, каждый из которых зависит от первоначальных намерений покупателя. Если покупателя интересовала именно марка, которая уже имеет определенный вес на рынке, но он и после покупки продолжает развивать ее. Если же речь идет о поглощении основного конкурента и укрупнении уже имеющегося бизнеса, то, как правило, бизнесмены предпочитают менять вывеску на приобретенном предприятии и развивать дальше сеть под единым брендом. И это оправданно - продвигать на рынок один бренд гораздо проще, чем параллельно развивать и поддерживать несколько марок», - считают эксперты. |