29.08.2007 Москва: социальную рекламу ограничили в суде Правительство Москвы незаконно завысило квоту на размещение социальной рекламы с 5% до 15%. Вчера Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск столичного правительства к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), в котором столичные чиновники оспаривали предписание ФАС об изменении соответствующих пунктов распоряжения N2499-РП. "Арбитражный суд подтвердил правомерность предписания, которое мы вынесли правительству Москвы", - рассказал начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский. По его словам, в ФАС ожидают, что теперь правительство Москвы внесет изменения в пункт 2.1 своего распоряжения N2499-РП "О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве". Предписание с таким требованием теруправление ФАС по Москве выдало столичным властям в апреле. В документе говорилось, что в ФАС поступило письмо столичного агентства "Царь-колокол", владеющего свыше 1,1 тыс. щитов 3x6 м. Компания жаловалась, что никак не может заключить с городскими властями договор на размещение социальной рекламы: комитет по рекламе правительства Москвы требовал от нее выделить 15-процентную квоту на размещение различных видов социальной рекламы -- 5% под "социалку", как того требует ст. 10 закона "О рекламе", и еще 10% под распространение так называемой социально значимой городской рекламы. В ФАС решили, что такие требования незаконны, признав распоряжение N2499-РП противоречащим закону "О рекламе". ФАС обязала столичные власти до 4 мая привести документ в соответствие с федеральным законодательством. Столичные власти оспорили предписание антимонопольного ведомства в суде. Председатель комитета рекламы Владимир Макаров обещает обжаловать решение суда. "Как собственник, правительство Москвы вправе определять дополнительные условия по договору на установку рекламной конструкции, наше требование о 15% относится только к носителям, расположенным на муниципальной земле или имуществе", - говорит он. "Стороны вправе определять условия договора, и если такая квота станет одним из его условий, мы не будем возражать,- соглашается Сергей Пузыревский.- Закону противоречит лишь распоряжение столичного правительства". "Проигрыш московских властей нам на руку,- говорит топ-менеджер крупной компании.- Объем социальной рекламы, которого они требуют, отнимает ощутимую часть прибыли". Сегодня столичные власти уже заключили с операторами наружной рекламы договоры на размещение "социалки" в размере 5%. По словам Владимира Макарова, сейчас комитет готовится заключить договоры еще и о десятипроцентном размещении социально значимой городской рекламы. Комитет откажется от этой идеи только после того, как проиграет процесс во всех судебных инстанциях, обещает он. |