28.08.2007 «Обувь России» планирует сделки M&A в Центральной России Летом 2008 года обувная компания «Обувь России» первой в своем сегменте намерена провести дебютный облигационный заем, организатор и параметры которого станут известны ближе к дате размещения. Кроме того, в планах компании сделки M&A, на которые «Обувь России» готова потратить 600 млн руб. ГК «Обувь России» включает в себя обувную фабрику «Вестфалика» в Новосибирске, а также развивает розничные сети «Вестфалика» и «Фабрика обуви «Пешеход» и Emilia Estra (всего 76 магазинов). Объем продаж в 2006 году — 553 млн руб., запланированный объем продаж в 2007 году — 1,1 млрд руб. Как рассказал гендиректор «Обуви России» Антон Титов, следующим летом компания планирует разместить дебютные рублевые облигации. Это размещение будет первым среди компаний обувного рынка, который эксперты называют одним из самых непрозрачных. В данный момент уточняются параметры займа и ведутся переговоры с потенциальными организаторами. Кроме того, компания намерена в будущем году активизировать работу на рынке M&A и дополнить свой портфель двумя новыми розничными брендами среднего ценового сегмента. По словам А.Титова, «Обувь России» готова потратить на эти сделки порядка 600 млн руб., из них 100 млн из собственных средств и 500 млн из будущих заимствований. Всего в ближайшие три года в развитие розничных сетей «Обувь России» может вложить более 1,5 млрд руб. Участники рынка отмечают, что в 2008 году ожидается целый ряд размещений обувщиков. Консолидация обувного рынка за счет слияний и поглощений неизбежна, считают они. «Обувной рынок испытывает потребность в крупных федеральных ритейлерах с продуманным ассортиментом. Поэтому процесс поглощения одних сетей другими неизбежен», — говорит гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной. |