28.08.2007  Компании-продавцы медицинского оборудования испытывают кадровый голод

   Компании-продавцы медицинского оборудования испытывают настоящий кадровый голод. Результаты опроса 118 ведущих дистрибьюторских компаний медицинского оборудования показали, что более 73% респондентов сталкиваются с проблемами, связанными с кадровыми вопросами. Самые частые претензии владельцев и менеджеров высшего звена к менеджерам по продажам:
   1. Запрос высокой зарплаты, которая не соответствует квалификации менеджера по продажам.
   2. Неспособность продуктивно общаться с основными потребителями медицинского оборудования – врачами и руководителями клиник, и как факт не способность довести сделку до продажи.
   Менеджеры по продажам медицинского оборудования компаний, которые приняли участие в данном опросе, так же высказали недочеты со стороны работодателей. Вот самые распространенные из них:
   1. Отсутствие формализованной материальной стимуляции труда.
   2. Отсутствие четкой стратегии компании.
   3. Отсутствие разграничений полномочий и внятных должностных инструкций.
   Кроме того, один из главных недостатков российских компаний по продаже медицинского оборудования – это отсутствие системы контролинга за выполнение заданий руководства. По результатам того же опроса можно сделать вывод, что одно из ключевых формул успеха в продажах медицинского оборудования – это обучение сотрудников навыкам общения со специфическими потребителями – врачами, которые используют медоборудование в своей практике и руководителями клиник, которые его приобретают. Не менее важно обладать навыками доведение переговоров до продаж.
   К сожалению, на сегодняшний день тренинговых компаний или консультантов, которые предлагают обучение и обладают собственным опытом выведения на рынок медицинских проектов крайне ограниченно. Самые популярные тренинговые курсы – это курсы по продажам. Однако, курсы по продаже продуктов питания адаптированные под продажи медицинского оборудования не дают никакого эффекта и руководители компаний, которые приняли участие в опросе в подавляющем большинстве высказали полное разочарование в таких тренингах. Исследование провела компания SYNOPSIS.