27.08.2007 Новые штрафы для автоперевозчиков преждевременны и слишком высоки В августе текущего года вступили в силу поправки в КоАП, ужесточающие наказание за целый ряд нарушений правил дорожного движения. Новые нормы затрагивают в том числе и перевозчиков крупногабаритных грузов. О том, к чему могут привести новые штрафы, величина которые возросла многократно, шла речь на пресс-конференции «О введении в действие новых штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом», которая состоялась в понедельник, 27 августа, в пресс-центре РИА «Новости». Как сообщил заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев, поправки, ужесточающие административное наказание для перевозчиков тяжеловесных грузов, содержатся в статье12.21.1 ФЗ № 210 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». На сегодняшний день Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ предусматривает, что такие грузы не должны превышать по длине 20 метров, по высоте – 4 метра, по ширине – 2,55-2,6 метра (для отдельных категорий машин), нагрузка на ось должна быть не более 10 тонн, общий вес груза – не более 38 тонн. Превышение этих параметров по новым правилам карается следующим образом: на водителя может быть наложен штраф до 2,5 тыс. рублей, на юридическое лицо – до 500 тыс. рублей, кроме того, водитель может лишиться прав на срок от четырех до шести месяцев. При этом Е.Москвичев заметил, что пока ни одного подобного штрафа наложено не было. Такое значительное повышение штрафов, считает замминистра, приведет лишь к к утрате контроля со стороны государства за сферой перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Кроме того, Е.Москвичев сообщил о разрабатываемом сейчас Минтрансом новом порядке выдачи специальных разрешений на международные грузовые автомобильные перевозки, с тем чтобы эти разрешения выдавались «за часы или максимум за сутки-трое», тогда как сегодня они выдаются за 20-30 дней. В настоящее время этот документ находится на согласовании в МВД России. «Мы считаем, что грузы до 40 тонн можно перемещать по дорогам РФ без дополнительного разрешения МВД», - пояснил Е.Москвичев суть предложений Минтранса. В этом случае разрешения будут выдаваться на всех пограничных пунктах пропуска международного грузового автотранспорта. Однако, добавил он, проблема заключается в том, что пока не определены те международные коридоры, по которым движутся такие грузовые машины. В настоящее время идет работа по согласованию этих маршрутов. Подобные спецразрешения, добавил Е.Москвичев, когда они начнут выдаваться, можно будет получить на срок до года. Кроме того, планируется также реализовывать специальные проекты для перевозки грузов весом 70-80 тонн. Также принимавший участие в пресс-конференции руководитель департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Федор Павлюк заявил, что в связи с принятием поправок в КоАП «ситуация достигла определенного критического напряжения». Мало того, что в данной области существует много проблем нормативного и организационного характера, связанных с собственно оформлением спецразрешений сообщением, так еще ситуацию значительно осложнили новые, значительно возросшие штрафы, заявил он. «Правила игры практически не отрегулированы», - считает Ф.Павлюк. Он уверен, что данная ситуация «требует более пристального внимания властных структур». Сами изменения в КоАП Ф.Павлюк считает преждевременными. По его словам, «практически все международные перевозчики законопослушны», в то время как объемы внешней торговли, которые обслуживает международные автотранспорт, составляют четверть всего внешнеторгового оборота России. Эти новые нормы КоАП «вызывают законное возмущение и непонимание российских и международных перевозчиков», подчеркнул Ф.Павлюк. Он считает, что прежде всего необходимо привести к европейским стандартам требования к грузоперевозчикам, работающим на тех дорогах РФ, которые входят в международные транспортные коридоры. И Е.Москвичев, и Ф.Павлюк согласны в том, что в случае если превышение норм незначительно, к автоперевозчику не должны применяться штрафные санкции: он должен лишь оплатить «перевес». Е.Москвичев считает, что такое превышение может составлять 2-3%. Основная задача, резюмировал замминистра, состоит в том, чтобы новым порядком перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом добиться того, чтобы «грузы доставлялись 24 часа в сутки», а это, в свою очередь, позволит снизить транспортную составляющую в конечной стоимости товаров. |