22.08.2007  На рынке кетчупа – стагнация

   ЗАО «Балтимор-Нева» в первом полугодии 2007 года снизило чистую прибыль на 9,8%, до 32,704 млн рублей по сравнению с показателем аналогичного периода 2006 года. Об этом говорится в квартальном отчете компании. При этом выручка компании в первом полугодии выросла на 11,2% и достигла 1 млрд 197,197 млн рублей, а себестоимость проданных товаров - на 10,6%, до 932,73 млн рублей.
   Аналитики разочарованы итогами полугодия «Балтимор-Невы». «Результаты за полугодие оказались достаточно слабыми. Компания демонстрирует снижение рентабельности деятельности: валовая рентабельность снизилась почти с 24% за полугодие прошлого года до 20%», - говорит Светлана Труханович, ведущий специалист консалтинговой компании Advanced Research. Снижение рентабельности она объясняет ростом себестоимости продукции, в структуре которой прочие затраты возросли на 36%. «Учитывая «непрозрачный состав» этой статьи расходов, сложно сказать, какие именно прочие затраты возросли, однако это является негативным сигналом снижения контроля над затратами», - говорит она. «Выручка компании росла в первом полугодии быстрее, чем себестоимость, и как результат - валовая прибыль выросла на 13,3%, до 264,5 млн рублей», - рассуждает аналитик инвестбанка «КИТ Финанс» Максим Саенков. Рост выручки он объясняет тем, что в этом году холдинг «Балтимор» инвестировал 50 млн рублей в закупку оборудования для консервного цеха завода по переработке овощей ООО «Балтимор-Краснодар» в Калининском районе Краснодарского края. Благодаря этому продажи овощных соков «Балтимор-Невы» во втором квартале превысили аналогичные показатели 2006 года на 28%, закусок и салатов -- на 53%.
   Прибыль компании упала из-за того, говорит М.Саенков, что в первом полугодии вырос объем долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов - на 10,3% до 1,936 млрд рублей. «Соответственно, процентные выплаты по займам увеличились», - считает эксперт. Впрочем, по его словам, реальные показатели холдинга, учитывающие деятельность всей группы, выше, чем в отчетности ЗАО «Балтимор-Нева».
   В компании от комментариев отказались.
   Между тем итоги полугодия вполне объяснимы. «Рынок кетчупов развивается очень медленно, на рынке стагнация. В стоимостном выражении объем рынка растет на 1% в год», - говорит М.Саенков. А у «Балтимора» на этом рынке 50%, рассуждает он, поэтому и рост таков. В перспективе, считает М.Саенков, рынок продолжит стабильное и спокойное развитие. «Существенного роста в этом году ожидать не стоит», - говорит он.