22.08.2007 Красноярск: мелкие игроки не выдержат конкуренции с «Техносилой» На красноярском рынке бытовой техники появился новый крупный игрок —о намерении открыть в краевом центре пять гипермаркетов объявила торговая сеть «Техносила». Планы «Техносилы» по заходу на рынок Красноярска обнародовала директор по связям с общественностью группы компаний «СВ» (владелец торговой сети) Надежда Сенюк. По ее словам, первый гипермаркет «Техносилы» площадью до 3,5 тыс. кв. м откроется в краевом центре уже в этом году — сейчас компания ведет переговоры об аренде помещения. «Объем вложений в открытие одного магазина составляет около $2 млн. Это стоимость оборудования, кассового терминала, ремонта и оформления. Договор аренды мы рассчитываем подписать как минимум на десять лет», — рассказала Н.Сенюк. Одним гипермаркетом в Красноярске «Техносила» не ограничится. «В октябре следующего года мы откроем магазин площадью 4 тыс. кв. м, к 2010 году доведем количество гипермаркетов до пяти. Их общая площадь составит около 15–20 тыс. кв. м. Перспективы в Восточной Сибири у нас огромные», — заявила Надежда Сенюк. Участников красноярского рынка бытовой техники амбициозные планы «Техносилы» не смущают. «Мы уважаем конкурентов, сегодня на рынок заходят все, кто хочет работать. Живую и здоровую конкуренцию мы только приветствуем. Будем ли мы менять свою маркетинговую политику и ассортиментный ряд — пока сказать трудно», — заметил заместитель директора ООО «Эльдорадо–Красноярск» (четыре крупных магазина в краевом центре) Александр Шин. По словам директора по развитию красноярского ТД «Комфорт» (розничная торговля бытовой техникой) Владимира Коваленко, приход «Техносилы» на рынок Восточной Сибири «неудивителен». «У нас нет перенасыщения, как в центральной России, и каждый занимает свою нишу. На стоимости нашей продукции приход федерального оператора никак не скажется. Спрос на бытовую технику сегодня и так огромный», — подчеркнул он. Однако, по мнению аналитиков, мелкие игроки конкуренции с «Техносилой» выдержать не смогут. «Новая сеть будет вести борьбу именно за ту часть рынка, которую занимают местные компании. «Техносиле», несомненно, достанется и часть покупателей «Эльдорадо». Думаю, что в ближайшие три года компания займет до 40% местного рынка», — сделал прогноз аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев. |