20.08.2007 Московская область: к салону "МАКС-2007" все готово! О готовности Московской области к проведению VIII Международного авиационно-космического салона «МАКС-2007» рапортовали участники пресс-конференции, состоявшейся 20 августа в РИА «Новости». По словам заместителя председателя правительства Московской области, министра транспорта Петра Кацыва, выступавшего в качестве председателя областной комиссии по подготовке к проведению салона, история МАКСа фактически началась в 1992 году, когда он назывался “Мосаэрошоу”. Но уже в 1993 году указом Президента РФ ему был придан статус Международного авиакосмического салона, на котором демонстрируются новейшие образцы тех летательных аппаратов и боекомплектов к ним, которые, по понятным причинам, не могут выставляться за рубежом. Опыт проведения салона свидетельствует об успешном и выгодном партнерстве России с мировым аэрокосмическим сообществом, заметил П.Кацыв. «Область к проведению салона готова: создан временный оперативный штаб при МВД области, работает межведомственная комиссия по подготовке к шоу, приведены в порядок дороги, в ремонт и расширение которых вложено более 300 млн рублей, утверждена схема передвижения транспортно-пассажирских потоков по время праздника», - сказал П.Кацыв. Посетители салона могут доехать до места его проведения с Казанского вокзала до станций «Отдых» и платформы «42-ой километр». В будние дни количество электричек увеличено на 16 пар, в выходные их будет на 21 пару больше. Для автомобилистов будет работать платная автостоянка на 15 тысяч мест около аэропорта «Быково», резервная автостояночная площадь при необходимости развернет еще 10 тысяч автостояночных мест. До места проведения авиашоу посетителей будут везти специальным маршрутом 522 автобуса, следующим практически без интервала в ту и другую сторону. Передвижение машин без специальных пропусков в районе на всё время проведения авиашоу будет запрещено. Будут закрыты 3 рынка, запрещена продажа напитков в стеклянной таре. Вход на территорию оснащен турникетами с металлоискателями, сообщил П.Кацыв. Буквально накануне проведено заседание областной антитеррористической комиссии, на котором утверждены профилактические меры по пресечению возможных террористических актов во время проведения салона. К перспективным нововведениям П.Кацыв отнес разделение общей зоны проведения салона на четыре сектора – деловой, выставочный, публичный (ориентированный на питание и отдых) и специальный, где будут размещаться специальные службы авиасалона (медицинская, охранная, и т.д.). Льготный билет на «МАКС-2007» будет стоить 100 рублей, обычный – 350, а VIP-билет на все дни салона с автообслуживанием и другими льготами – 10 тысяч рублей. На вопрос ИА «Альянс Медиа» о перспективах деловой авиации в России П.Кацыв ответил, что определенные перспективы просматриваются уже сейчас: несмотря на то, что услуга аэротакси сегодня относится к числу дорогих, в рамках салона будет проведена специальная конференция по проблемам малой авиации. П.Кацыв заявил, что технический парк таких самолетов и вертолетов в России уже есть, однако законодательное оформление «воздушного такси» практически отсутствует: полёты над Москвой запрещены. Предложения о полётах вдоль Москвы-реки и Яузы будет рассмотрены после того, как понятие закрепится в законах и нормативных актах. «Деловая авиация должна быть выгодна и доступна не одному человеку, а целому сообществу», - сказал П.Кацыв. Он заметил, что одним из центральных предметов обсуждения на «МАКС-2007» станет проект общегражданского самолета «SuperJet 100». Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД Московской области Николай Арнаутов добавил, что ГИБДД области подготовлена к самым напряженным ситуациям и ожидает их в день открытия салона, а также в выходные дни, когда количество посетителей может увеличиться единовременно до двухсот тысяч. Всего, считают организаторы, на авиасалоне их побывает более 600 тысяч. Контроль безопасности движения в районе проведения авиасалона будут контролировать 400 сотрудников областного ГИБДД. В это время транзитный транспорт будет перенаправлен по Егорьевскому и Дмитровскому шоссе, в особенно напряженные часы - с 9 до 12 дня - возможно введение одностороннего движения в сторону авиасалона, предупредил Н.Арнаутов. Глава городского округа Жуковский Александр Бобовников выразил надежду, что пробок на пути следования к авиасалону не будет, а через два года они станут практически невозможны: в эти дни практически заканчивается проектирование отдельной подъездной трассы к ЛИИ им. Громова, на территории которого проходит авиасалон. По словам А.Бобовникова, власти Жуковского предпринимают меры к увековечиванию самолета Ту-144, единственный экземпляр которого в полной комплектации будет превращен в музей. Вообще же, по мнению А.Бобовникова, в России давно назрел вопрос о создании национального авиамузея страны. В дни проведения авиасалона в ЦАГИ будет проведена представительная научная конференция и межпарламентские слушания, в которых примут участие ведущие авиакосмические концерны страны. В салоне примут участие пилотажные группы Франции, США, Китая. Впервые группа «Соколы России» покажет различные варианты учебно-тренировочного воздушного боя – «один против трех», «один против двух», «двое надвое» и т.п. С летчиками проведен дополнительный инструктаж о безопасности полетов. Участники пресс-конференции заявили, что безопасность и комфорт посетителей «МАКС-2007» является главным приоритетом их деятельности и пригласили всех заинтересованных лиц посетить салон. |