20.08.2007  Рязань: бизнес выселяют на окраины города

   Совсем скоро с центральных улиц Рязани исчезнут любимые жителями ларьки "Пресса", "Роспечать", "Городские цветы", "Ледяной домик" и другие.
   Рязанских предпринимателей в последнее время будто преследует злой рок.
   Некоторые еще не оправились после сноса рекламных щитов. Другие пытаются защитить свои торговые павильоны, которые их заставляют убрать с городских улиц.
   Из центра на окраины... или в никуда.
   Третьего августа пятьдесят рязанских предпринимателей, чьи палатки и киоски расположены в центре города - на Московском шоссе, Первомайском проспекте, улице Дзержинского, Театральной площади, улице Циолковского, - получили на руки уведомления о расторжении договора совместного использования объектов недвижимости. Согласно документу в течение месяца им необходимо освободить свои места и передать их властям "в надлежащем состоянии без каких-либо компенсаций".
   Позже подобное уведомление получили владельцы киосков практически на всех улицах города, за исключением удаленных микрорайонов.
   Следует отметить, что, по словам предпринимателей, новые договора на размещение киосков не выдавались им с весны. Хотя аренду за 2007 год торговцы оплатили еще в мае.
   Некоторым рязанцам вместо прежних мест предложили другие. К примеру, в Семчино или в районе круга первого автобуса, недалеко от психбольницы.
   Правда, как сообщил один из потерпевших, в настоящий момент не предоставляются даже отдаленные места.
   Причиной выселения рязанских палаток и киосков стала "реконструкция и комплексное благоустройство центральной части города Рязани", улучшение архитектурного облика города. Правда торговцы считают, что дело идет к простой смене владельцев мест под торговые точки.
   Бытует мнение, что новые торговые павильоны, которые займут места рязанских ларьков, будут изготавливаться небезызвестным рекламным агентством "Ньюс Аутдор". Во всяком случае образцы предполагаемых киосков-замен выдержаны в стиле уличных конструкций этой иностранной компании. Однако в рязанском представительстве "Ньюс Аутдор" эту информацию не подтвердили.
   Ситуация очень напоминает историю с уличной рекламой. Такой же резкий передел в сфере мелкорозничной торговли, вероятно, укажет многим владельцам ларьков путь из среднего класса в нищету. Ведь, например, чтобы торговать на остановках, им нужно было сначала благоустроить арендуемую территорию, чем они и занимались года полтора назад.
   За свой счет укладывали плитку, ставили навес, проводили электричество. В целом рязанские предприниматели тратили на благоустройство своего остановочного комплекса от 200 до 300 тысяч рублей. И это только часть затрат, ведь нужно было еще изготовить и установить сам торговый киоск.
   Чтобы достать деньги, многие из них брали кредиты, продавали машины, влезали в долги. Теперь - освободите объект, и никакой компенсации. Причем убирать торговцам нужно только свои киоски, а вдобавок еще и уложить на их месте тротуарную плитку.
   По мнению потерпевшей стороны, компенсировать вложения в торговый павильон и что-то заработать можно лет за семь. Рязанским предпринимателям не дали и двух.
   Но они не намерены сдаваться.
   Почти все, кого выселяют, подали в суд. Им пришла официальная бумага на приостановку вывоза своих киосков до решения суда. Пока не вынесено вердикта, никто не имеет права убирать киоски торговцев, у которых тем самым появилась отсрочка, которая продлится, возможно, до января.
   "Ситуация с нами будет такой же, как с рязанскими рекламными щитами, - говорит местный предприниматель. - Только палатки убрать сложнее, нежели срезать автогеном рекламные конструкции. К тому же владельцев киосков намного больше, нежели рекламистов. Если ситуация накалится еще больше, мы устроим митинг.
   Убытки понесут не только владельцы торговых точек. Если исчезнут рязанские киоски, их поставщики - оптовые базы - недосчитаются значительной части своих доходов".
   Сложившуюся ситуацию прокомментировал и. о. первого заместителя главы администрации Рязани по городскому хозяйству и муниципальной собственности Николай Тимофеев. Он сообщил, что предпринимателям было предложено заменить устаревшие типы киосков на новый, который разрабатывается управлением главного архитектора. Также у бизнесменов будет возможность согласовать новое место расположения временного строения, если им не понравится предложенная замена.
   Правда, рязанские торговцы говорят, что новые киоски им предлагается сделать 5-метровой длины, из стекла и пластика. Такие павильоны не в состоянии выдержать местные зимы и вандализм, а стоят около миллиона рублей. Предпринимателям, естественно, невыгодно возводить эти конструкции.
   Также по словам Николая Тимофеева в договоре с администрацией был утвержден обязательный для торговцев план благоустройства: мощение тротуарной плиткой, установка остановочных навесов (для павильонов). При расторжении договора с городскими властями владелец временного строения обязан передать объект администрации в надлежащем состоянии с учетом естественного износа, без каких-либо компенсаций. Поэтому с предпринимателями поступают в рамках дозволенного.
   На освободившиеся места киоски устанавливаться пока не будут. Все участки под размещение временных строений будут проходить теперь по конкурсу в виде аукциона в соответствии со схемой размещения временных строений на территории города, которая разработана управлением главного архитектора. Что же получается, кто больше заплатит, тому и место?
   Ранее была опубликована статья про ситуацию с переделом рынка уличной рекламы в Рязани. На днях получен отзыв из городской администрации.
   Начальник отдела по размещению временных строений Олег Перекатов сообщил такой расклад на рекламном рынке города: 000 "АПР СИТИДВД" (дочернее предприятие "Ньюс Аутдор") принадлежит 379 рекламных конструкций, всем остальным агентствам - 524.
   По его же словам, задержек с выдачей разрешений со стороны администрации города на установку временных строений нет. Так же, как не существует и монополизации рынка рекламы в Рязани.