17.08.2007 Саратовская область: объем розничной торговли на рынках растет Объем розничной торговли на рынках Саратовской области растет с каждым годом. Так, в прошлом году он составил 99,9 миллиарда рублей. Это почти на 14 процентов больше, чем в предыдущем, 2005 году. А все потому, что в последние годы в розничную торговлю вкладывается все больше инвестиций, причем немалая часть этих денег приходится на рынки. Постоянных покупателей на базары влекут широкий ассортимент товаров и доступные цены. Поэтому большая часть рыночных завсегдатаев - представители среднего и малообеспеченных слоев населения. Несмотря на широкую клиентуру, доля рынков в общем торговом обороте сократилась. Например, за прошлый год она уменьшилась на 2 процента. Соответственно, другие организации на торговой арене составили неоспоримое большинство - более 86 процентов. Из-за ярко выраженной социальной дифференциации началось расслоение рынка. Если раньше торговля ориентировалась на среднестатистического покупателя, то сейчас равнение идет на обеспеченных клиентов. Их призваны обслуживать появляющиеся все в большем количестве сети магазинов с высоким уровнем обслуживания и дорогостоящими товарами. Большая конкуренция "оживила" и администраторов рынков. Об этом свидетельствует появление более комфортных закрытых павильонов, начавшаяся замена торгового оборудования. В последнее время торговлей на рынках занимается все больше индивидуальных предпринимателей. Так, на начало этого года за прилавками негосударственных базаров преимущество (более 85 процентов) принадлежало частникам. Муниципальных рынков становится все меньше. На тот период они составляли менее 4,5 процента от общего числа базаров. Хотя и на рынках, и в магазинах торгуют в основном индивидуальные предприниматели, в представленном там ассортименте заметная разница есть. Непродовольственные товары для повседневных нужд особой популярностью пользуются на рынках, а вот вещи длительного пользования люди обычно предпочитают приобретать в магазинах. Отсюда и соответствующая специализация базаров на мелких, а магазинов - на более "глобальных" товарах. Хотя это единственная разница. Продукты питания в обеих этих торговых структурах представлены практически одинаковые. |