16.08.2007  Москва: страховщики готовы компенсировать ущерб клиентам пропавшей турфирмы

   "Московская страховая компания" (МСК) направила в Федеральную службу страхового надзора запрос о правомочности страховых выплаты клиентам турфирмы "Алеа" в досудебном порядке, сообщает пресс-служба МСК.
   По ее данным, на сегодняшний день страховая компания получила 12 заявлений от обманутых клиентов петербургской турфирмы "Алеа" на общую сумму 780 тыс. рублей. С учетом будущих заявлений о страховом случае ОАО "МСК" зарезервировало на страховые выплаты по договору с ООО "Алеа" сумму в размере 5 млн рублей.
   Как отмечается в материалах МСК, "Алеа" стала первым туроператором, не исполнившим своих обязательств в соответствии с требованиями Федерального закона № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", вступившего в силу 1 июня 2007 года. Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора выступила "Московская страховая компания" (ОАО "МСК") на сумму 5 млн руб.
   Таким образом, МСК является первой компанией, которая отрабатывает механизмы реализации закона, в том числе в отношении выплат страхового возмещения.
   Согласно закону, страховщик "обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней с момента получения указанного требования с приложением всех необходимых документов".
   МСК заявило о готовности осуществить страховые выплаты во внесудебном порядке. Однако в связи с отсутствием руководства ООО "Алеа" компания не может получить добровольное решение страхователя, требующееся в этом случае. В этой связи МСК направила запрос в Федеральную службу страхового надзора о правомочности выплаты во внесудебном порядке при невозможности получить согласие страхователя.
   Как сказали в Ассоциации туроператоров России, объективной причиной отказа в компенсации может стать отсутствие кассовых чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты. К сожалению, многие туристы не только подписывают договор, не читая его, но и пренебрегают кассовыми и иными документами, соглашаясь на дополнительные скидки, максимальная сумма которых совсем невелика.
   Петербургская туристическая фирма Алеа", не выполнившая своих обязательств перед туристами и турагентствами, исчезла в начале августа. По предварительным данным, от действий фирмы пострадало около 50 человек.