16.08.2007  Женщины хотят раскручивать бренды, руководить продажами и управлять бизнесом

   
   Административная деятельность, бухгалтерия и управление персоналом традиционно считались профессиями, подходящими для женщины. Но со временем акценты смещаются. Какие сферы деятельности становятся привлекательными для женщин сегодня?
   В последнее время, считает директор по маркетингу компании HeadHunter (Нижний Новгород) Ольга Бруковская, представительницы прекрасного пола стали отдавать предпочтение новой, динамичной сфере маркетинга: здесь зарегистрированы 34% всех женских резюме, размещенных на сайте компании. Популярны специальности маркетолога, бренд-менеджера, менеджера по рекламе, специалиста по связям с общественностью, арт-директора и дизайнера. По-прежнему "в цене" у соискательниц административные (28,3%), бухгалтерские (11,4%) и банковские (7,6%) специальности, причем работодатели тоже ориентированы на женский персонал в этих отраслях.
   Доля женских резюме растет и в сфере продаж (7,8%). Формат вакансий - менеджер по работе с клиентами, руководитель отдела продаж на рынках как массовых, так и корпоративных клиентов. С одной стороны, женщины хотят больше зарабатывать, строить карьеру, с другой - в торговле множество позиций и для начинающих, и для зрелых управленцев.
   Что касается управления персоналом (6,9% резюме соискательниц), то, если раньше в эйчары шли в основном психологи и педагоги, сейчас в вузах и бизнес-школах появились одноименные специальности. "Прибавить вес" и повысить требования к представителям этой профессии помогает деловая пресса, рост влияния директора по персоналу на менталитет и бизнес компании, необходимость системного подхода к управлению человеческими ресурсами.
   В топ-менеджменте тенденции рынка проявляются еще ярче: здесь наибольшее количество женских резюме - в сфере маркетинга, управления продажами и администрирования бизнеса. Растет доля женщин-управленцев в сфере финансов, управления малым бизнесом - это отвечает их склонности управлять "осязаемыми" процессами.