15.08.2007 Санкт-Петербург: зимняя надбавка куется летом Если для автоперевозчиков лето - горячая пора, то у морских перевозчиков наплыв заказов приходится на ноябрь-декабрь. На рынке морских и океанских перевозок сезонность проявляется не очень ярко. Несмотря на это, как показывает опыт прошлых лет, спад перевозок грузов в импорте приходится на летние месяцы (приблизительно с конца мая до начала сентября), а максимальный объем ожидается в ноябре декабре месяце. Контракты у клиентов, как правило, заканчиваются концом года, и люди стараются максимально исполнить, прописанные в контракте обязательства. Если сравнивать в пропорциях загруженность судов, и принять среднегодовую нагрузку за 1, то летняя загрузка будет соответствовать приблизительно - 0,8, а под конец года может доходить до двух. Автотранспортные компании чутко реагируют на изменение объема перевозок на контейнерном рынке и, пользуясь недостатком подвижного состава, повышают ставки на свои услуги к концу года. Спасает от подобного "беспредела" только грамотная работа с грузовладельцами по планированию работы в течение всего года. С ноября же по март вводится зимняя надбавка (обычно сумма надбавки от 50 до 100 USD на двадцатифутовый контейнер - 10-15%). Люди, которые работают на этом рынке, уже знают, что с похолоданием будет "зимняя" надбавка и готовятся к ней, планируют расходы. Но в целом ценовая политика транспортно-экспедиторских компаний не формируется в зависимости от сезона, скорее цены обуславливаются общим спросом на морские перевозки по направлению "Порт С-Петербург". Поскольку спрос на это направление постоянно растет, растет и стоимость предлагаемых услуг. Что касательно доходности бизнеса, так это во многом зависит от сбалансированности пакета заказов у конкретного экспедитора на перевозку определенных грузов, пользующихся спросом в различные периоды. Например, при общем летнем спаде у компаний, перевозящих напитки, минеральную воду, доходность не только не падает, но и даже может несколько возрасти. |