15.08.2007  Объем рекламного рынка России вырос на 24%

   Объем российского рекламного рынка за 1-е полугодие 2007 г. составил 104,5-105,5 млрд руб. и продемонстрировал рост на 24,1% по сравнением с аналогичным периодом прошлого года. Таковы оценки совета экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которые прозвучали сегодня на пресс-конференции в Москве.
   По словам представителя совета экспертов Сергея Веселова, "цифры оказались достаточно стабильными и предсказуемыми". Традиционно половина рекламного рынка приходится на телевидение, которое, по оценке АКАР, при росте 27,4% имеет показатель более 52 млрд руб. Сохранило динамику и радио - 5,7-5,8 млрд руб. и рост на 23,6%.
   Печатные СМИ "выросли" в общей сложности на 21,3% и составили 24,7-24,9 млрд руб. В этом сегменте наибольший рост продемонстрировали газеты - 28,7% (5,4 млрд руб.). Высокие показатели у журналов - 11 млрд руб. при динамике в 24,3%.
   Наружная реклама выросла на 16,1% и составила 19,3-19,5 млрд руб.
   Но самую позитивную динамику традиционно демонстрирует реклама в Интернете – 52%. Однако в абсолютных показателях это составляет всего 2 млрд руб. без учета контекстной рекламы.
   В соответствии с новыми правилами, рекламная отрасль перешла в своих расчетах на российские рубли. Однако, "если бы цифры приводились в долларах США, то с учетом роста рубля, показатели выглядели бы несколько значительнее". В частности, общий рост рекламного рынка составил бы более 30%, отметил С.Веселов.
   Отвечая на вопрос об ожидаемых итогах 2007 г, представители АКАР прогнозируют, что показатели рекламного рынка вырастут вдвое и составят 220-230 млрд руб.