14.08.2007  Екатеринбург: малому бизнесу предлагают открывать кинотеатры

   Екатеринбургская компания Ural Digital Cinema (UDC) планирует в течение 2007 года запустить в УрФО сеть из 20 кинозалов, в которых будут транслироваться фильмы в цифровом формате (HD).
   Как рассказала коммерческий директор ООО «Digital Management» Надежда Машлякевич, в течение 2007 года компания планирует создать сеть под маркой Ural Digital Cinema из 20 мини-залов цифрового кино вместимостью по 30-70 человек, а к 2010 году довести их количество до 160 залов. Предполагается, что формирование сети будет происходить по принципу франчайзинга. В частности, планируется привлечение индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса, которые обладают собственными помещениями, пригодными для организации кинозала. «Нашим партнерам нужно будет лишь приобрести оборудование для вещания и заключить агентский договор на показ фильмов, по которому они должны будут выплачивать нам 30% от стоимости проданных билетов. В следующем году предполагается работать уже по договору франшизы, стоимость которой составит порядка $15 тыс.», - пояснила Н.Машлякевич. Предполагаемая цена билета - 80 рублей, в день планируется проводить 6-8 сеансов.
   «Объем инвестиций в проект ожидается порядка $2,3 млн, срок окупаемости - около 1,5 лет», — рассказала Н.Машлякевич. По ее словам, для партнеров стоимость оборудования и его монтажа составит до $40 тыс., а общие вложения для открытия одного цифрового мини-зала - до $80 тыс. с учетом аренды помещения, ремонта, выплаты процентов по заемным средствам, если такие будут привлекаться. «Планируемый уровень доходности партнерского бизнеса составит около 53%», - добавила Н.Машлякевич.
   UDC в создаваемой сети намерено выступить и в роли поставщика контента. Ожидается, что в цифровых залах будут транслироваться как фильмы, идущие в общем кинопрокате, так и фестивальное и некоммерческое кино в формате HD (цифровой формат изображения, улучшенное качество картинки и звука). Каждый кинозал будет оснащен комплектом клиентского оборудования, способным принимать контент по спутниковым каналам связи. «С помощью такого оборудования можно будет передавать новые фильмы по спутнику, что существенно снизит транспортные затраты на копирование и распространение новых лент в сети, - отмечают в UDC. - Это позволит передавать копии фильмов в кинотеатры, расположенные в областных городах, которым просто боялись приобретать пленочные копии из-за их дороговизны».
   Участники рынка к проекту UDC отнеслись скептически. «Полностью цифровые кинотеатры открывать нерационально на данный момент, делать это нужно постепенно. Зритель ходит смотреть не на новое оборудование, которое установили в кинотеатре, ему нужно, чтобы в кинотеатрах были также бары, рестораны - все для досуга», — отмечает директор по развитию киноцентра «Екатерининский» Илья Сигов. По его словам, одним из конкурентных преимуществ цифровых кинотеатров в том, что без особых затрат можно развить показ 3D фильмов. Однако сейчас один 3D фильм выходит раз в полтора месяца, а всего в цифровом формате выходит не более 10% фильмов. Он также рассказал, что его компании на строительство, оборудование и отделку 10 кинозалов, среди которых 1 цифровой, потребуется около $10 млн и 5 лет окупаемости. А гендиректор «Синема Парк» (управляет сетью кинотеатров в Челябинске, Москве, Тюмени, Санкт-Петербурге) Сергей Китин прогнозирует екатеринбуржцам трудности по выходу на рынок. «Такое сложное и дорогостоящее цифровое оборудование на сегодняшний день экономически не оправданно и, по сути, является экспериментальным. Цифровых фильмов недостаточно, чтобы загрузить даже в наших трех мультиплексах цифровые проекторы. Поэтому тяжело предположить, что кто-то на этом может еще и зарабатывать», — отметил он.