14.08.2007 "Балтика" решила повторить эксперимент с коктейлями С осени этого года ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» собирается возобновить активное продвижение на рынке своих пивных коктейлей под маркой Party Mix. В июне на заводе в Туле «Балтика» начала пробный выпуск Party Mix, а уже в июле производство стало регулярным. Продукт фасуется в алюминиевые банки емкостью 0,5 л и ПЭТ-бутылки емкостью 1 л. Пока коктейли выпускаются лишь двух сортов: персик-маракуйя и апельсин-манго. Со временем, по словам президента компании Антона Артемьева, линейка вкусов будет расширена, но упор на экзотику сохранится. Объемы нового производства «Балтика» не разглашает. А.Артемьев лишь уточнил, что «объем производства коктейлей будет зависеть от спроса». Дистрибуция нового продукта будет федеральной. В сентябре «Балтика» планирует начать масштабную рекламную кампанию коктейлей, бюджет которой не разглашается. Напомним, что это уже вторая попытка компании «Балтика» запустить пивные коктейли под брендом Party Mix. Первый опыт оказался неудачным. Коктейли на основе пива впервые появились в продаже в ноябре 2001 года. Тогда «Балтика» выпустила четыре разновидности напитка: со вкусом лимона, вишни, апельсина и кофе. По данным «Бизнес-аналитики», в 2002 году Party Mix был практически единственным брендом в этом сегменте - его доля превышала 99%. Пик продаж пришелся на июль-август 2002 года, когда доля марки на пивном рынке в денежном выражении приблизилась к 1%. Однако, по словам PR-директора «Бизнес-аналитики» Дмитрия Иванова, в 2003 году бренд резко потерял позиции, а в 2004 году «Балтика» свернула свой коктейльный проект. Отраслевые аналитики по-разному оценивают новую инициативу «Балтики». Так, эксперт ИК «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев считает, что сегмент пивных коктейлей сейчас развивается очень динамично и находится в самом начале своего активного роста. При этом аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская говорит, что пивные коктейли - нишевый продукт. По ее словам, после неудачных экспериментов с коктейлями в 2001-2004 годах «Балтика» более аккуратно подойдет к разработке продукта и будет долго его тестировать, выпуская на рынок небольшими партиями. Эксперт компании «Тройка-Диалог» Виктория Гранкина считает, что «сейчас у «Балтики» очень сильный департамент маркетинга, так что на этот раз ошибки не произойдет». Как бы там ни было, аналитики уверены, что рыночные позиции «Балтики» в настоящий момент настолько сильны, что компания может себе позволить пойти на риск. |