13.08.2007  Пермь: METRO построит еще один магазин

   Международная торговая сеть METRO Cash & Carry решила построить в Перми второй магазин.
   В пресс-службе METRO Cash & Carry подтвердили намерение построить в Перми еще один торговый центр. Сейчас в компании разрабатывают его проект. Как пояснила руководитель отдела правительственных и внешних связей ООО «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева, эти планы — реализация новой стратегии компании. Она подразумевает строительство в городах-миллионниках, где уже представлено METRO, второго магазина, если первый оправдал ожидания. «Мы очень довольны результатами деятельности в Перми. Мы очень впечатлены тем, как идет развитие», — пояснила О.Токарева. Правда, финансовые показатели работы магазина в компании не раскрывают. По мнению аналитика ИК «Антанта Капитал» Андрея Верхоланцева, оборот такого магазина может составлять около $6–7 тыс. c квадратного метра в год ($60–70 млн при стандартном магазине METRO примерно в 10 тыс. кв. метров). По оценке владельца группы компаний «Норма» (владеет в Перми супермаркетами «НормаН» и «Виват») Вадима Юсупова, выручка магазина METRO может составлять около $8 млн в месяц.
   В METRO пояснили, что запуск второго торгового центра может состояться, предположительно, в 2008–2009 годах. Место будущего торгового центра в компании пока не определили, пояснив, что ведут переговоры с администрацией края.
   Магазин METRO — пока единственный в Перми торговый центр такого формата и первый представитель крупных иностранных ритейловых сетей. Зайти в Пермь планирует шведская компания IKEA. Она собирается открыть торговый центр площадью около 150–180 тыс. кв. м, в котором будут представлены магазины ИКЕА, «Ашан», OBI и «Мега». Однако пока шведы не могут решить вопрос с земельным участком. Кроме того, «Седьмой континент» строит в районе «Велты» «Наш гипермаркет» (его площадь составит 25 тыс. кв. м). По данным Пермьстат, оборот розничной торговли Перми за первое полугодие этого года составил 75,6 млрд рублей (это на 22,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года).
   Вадим Юсупов отмечает, что магазинов большого формата в городе недостаточно: кроме METRO, по одному гипермаркету есть у «Вивата» и «Семьи». «Если в среднем по России клиентами METRO Cash & Carry являются 80% частных лиц, то в Перми — все 99%», — считает он. Другие участники рынка тоже оценивают планы METRO как перспективные.