09.08.2007 «Балтика» перегнала рынок Крупнейшая российская пивоваренная компания «Балтика» опубликовала результаты своей деятельности за первое полугодие 2007 года. Несмотря на дорогое сырье и высокие расходы на перевозки, компания опять росла быстрее рынка: ее продажи увеличились на 35,9%, а весь рынок вырос только на 22,7%. Правда, по итогам 2007 года рынок увеличится всего на 11—13%, считают в «Балтике», а в следующие годы он будет расти и вовсе на 3—5% в год. Конкуренты «Балтики» согласны с такой оценкой и готовятся к борьбе за каждый процент своей рыночной доли. Компания «Балтика» создана в 1992 году. Крупнейший акционер — Вaltic Beverages Holding AB (ВВH), основанный британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg. В декабре 2006 года «Балтика» объединилась с другими российскими компаниями, входящими в группу BBH, — «Пикра», «Вена» и «Ярпиво». Теперь компания владеет десятью пивоваренными заводами. Выручка в 2006 году — 1,7 млрд евро, чистая прибыль — 330,9 млн евро. В первом полугодии 2007 года «Балтика» продала 21,8 млн гектолитров пива, что на 29,6% больше, чем за тот же период 2006 года. Выручка компании выросла на 35,9%, до 1,067 млрд евро, EBITDA составила 317,8 млн евро (рост 31,4%). Рыночная доля компании увеличилась до 37,6%. Все это происходило на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка, признался в ходе конференции для аналитиков президент «Балтики» Антон Артемьев: цены на упаковку повысились более чем на 10%, дистрибуционные расходы — на 15%, а солод в первом полугодии подорожал почти в полтора раза. Рост всего российского рынка пива в первом полугодии 2007 года, по оценке «Балтики», составил 22,7% благодаря теплой погоде, росту благосостояния потребителей и регулирующим мерам в отношении алкогольного рынка. Однако в дальнейшем темпы роста должны замедлиться: «в среднесрочной перспективе» они могут составить всего 3—5%, считают в «Балтике». По оценке экспертов, в первом полугодии рост рынка составил около 20%, по итогам года будет на уровне 10%. В дальнейшем действительно возможно замедление до 5% в год. По мнению аналитиков, период бурного роста рынка прошел, и в дальнейшем компаниям придется понемногу отвоевывать долю друг у друга. |