09.08.2007  Рост продаж иномарок пошел на убыль

   За семь месяцев этого года продажи иномарок в России выросли на 67%, до 861,7 тыс. автомобилей, и уже в сентябре могут перевалить за отметку в 1 млн машин. Правда, эксперты замечают, что в последние три месяца темпы роста продаж существенно замедлились. Как полагают участники рынка, это может объясняться тем, что квоты на большинство ходовых моделей уже выбраны до конца года.
   Первая тройка самых продаваемых брендов по итогам семи месяцев не изменилась: марка Chevrolet с показателем в 99 197 автомобилей сохранила первое место, следом за ней расположились Ford (97 030 автомобилей) и Toyota (85 935). Такие данные предоставила Ассоциация европейского бизнеса.
   Правда, не исключено, что до конца года расстановка лидеров может измениться: Ford, который по итогам июня (по сравнению с аналогичным периодом 2006 года) увеличил продажи на 112%, в июле показал прирост всего на 27%. Toyota же, напротив, в июле отметилась ростом продаж на 71%, тогда как в июне этот показатель составлял 50%.
   При этом главным хитом года остается марка Opel, уже несколько месяцев подряд показывающая рост продаж более чем на 250%. «Opel серьезно обновил модельную линейку, фактически в дизайне произошла революция. Квота на Opel за этот год уже распродана», — говорит заместитель гендиректора по маркетингу «Гема моторс» Елена Барташевич.
   В то же время на столь бурно растущем рынке есть и явные аутсайдеры: Citroen за семь месяцев снизил продажи на 5%, до 6345 автомобилей (в июле продажи снизились на 6%, до 1124 штук). Впрочем, для французского автопроизводителя ситуация может поменяться в лучшую сторону: по данным агентства «Авто Бизнес Инфо», Citroen планирует объединить свои продажи с Peugeot, дела которого в России идут несравненно лучше (за семь месяцев прирост составил 58%).
   Между тем по итогам летних месяцев стало очевидным замедление темпов роста продаж: в первом квартале продажи выросли на 74%, а в июне и июле на 57 и 54% соответственно. Эксперты объясняют это тем, что все популярные машины распроданы, и дилерам приходится торговать менее ходовыми моделями.