09.08.2007 Киносеть займется ресторанным бизнесом Крупнейшая российская сеть кинотеатров «Каро Фильм» решила не ограничиваться кинотеатральным бизнесом. Компания планирует создать федеральную сеть ресторанов, выделив ее в дальнейшем в отдельный бизнес. Участники рынка отмечают, что ресторанный бизнес поможет сети увеличить кинотеатральную выручку на 50%. Сеть кинотеатров «Каро Фильм» создана в июле 1997 года, первым кинотеатром сети стал «Пушкинский». Киносеть входит в «Концерн Каро», принадлежащий Олегу Андрееву и Леониду Огородникову. Сейчас «Каро Фильм» принадлежат 16 кинотеатров в Москве и области и 10 кинотеатров в регионах, всего — 128 кинозалов. Объем выручки «Каро Фильм» в 2006 году составил 89 млн 363 тыс. долл., т.е. на 40% больше по сравнению с 2005 годом. О том, что «Каро Фильм» начинает развивать ресторанный бизнес, рассказал гендиректор киносети Игорь Ильчук. В середине июля «Каро» уже открыла собственный ресторан «Карамель» в калининградском ТЦ «Калининград Плаза». «Мы хотели назвать всю сеть «Карамель», но оказалось, что где-то оно уже используется и им можно воспользоваться только на территории Калининграда. Поэтому у федеральной концепции будет другое название», — рассказывает г-н Ильчук. По его словам, у компании уже есть опыт самостоятельного управления ресторанами, например в «Атриуме». В ближайшее время, по его словам, будет открыт еще один ресторан «Каро» в петербургском ТЦ «Варшавский экспресс». Пока ресторанный бизнес входит в УК «Каро Фильм», но в будущем, когда количество ресторанов превысит 10 заведений, киносеть планирует выделить его в отдельную компанию, уточняет г-н Ильчук. Участники рынка считают решение «Каро» логичным. «От 60 до 80% аудитории, которая приходит в кинотеатр, совершает импульсные покупки у других компаний, арендующих площади рядом с кинотеатром. Единственно правильное решение в таком случае — развивать другие сегменты развлекательного бизнеса, в том числе рестораны, которые могут увеличить доходы «Каро» от кинопоказа на 50%», — считает гендиректор компании «Русский кинопрокат» Алексей Дмитриевский. А гендиректор сети «Синема Парк» Сергей Китин напоминает, что у «Каро» огромный опыт сдачи в аренду площадей в однозальных кинотеатрах ресторанным компаниям. «У них есть знания и понимание того, как функционирует ресторанный рынок и какую приносит выручку. Для «Каро» это логичный шаг», — говорит он. |