08.08.2007  МВД закрыло 18 "пиратских" сайтов

   МВД закрыло 18 интернет-сайтов, торговавших пиратской продукцией. Власти взялись за борьбу с контрафактом в Интернете для того, чтобы США не мешали России вступить в ВТО. Эксперты считают, что борьба с интернет-магазинами не эффективна и ведется для демонстрации действий властей.
   Российские власти сравнительно недавно занялись проблемой распространения пиратской продукции через интернет: первое громкое в этом отношении дело – закрытие 3 июля 2007 года российского allofmp3.com, торговавшего музыкой. Громким оно стало потому, что о магазине много писали СМИ и вопрос о его закрытии стал политическим.В протоколе, подписанном министром экономического развития и торговли РФ Германом Грефом и торговым представителем США Сьюзан Шваб, сказано, что одно из необходимых условий для вступления России в ВТО – «закрытие web-сайтов, осуществляющих нелегальное распространение музыки и других материалов, защищенных законодательством об авторском праве». В качестве примера такого сайта назван allofmp3.com.
   Впрочем, сразу за закрытием этого сайта, по сведениям британской Times, был открыт магазин mp3sparks.com (зарегистрирован на ООО «Регионторг») с аналогичным каталогом музыки. Это позволило журналистам издания предположить, что за созданием двух ресурсов стоят одни и те же люди. Сейчас в Черемушкинском районном суде Москвы слушается дело бывшего генерального директора «Медиасервисез» Дениса Квасова. Приговор ему будет вынесен 15 августа, максимум, что может получить бывший гендиректор, – три года лишения свободы.
    Лишь небольшая часть материалов, защищенных законом об авторском праве, продается через Интернет, констатируют эксперты. Речь идет о 12–15%, включая фонограммы для мобильных телефонов, остальное продается на физических носителях. В Ассоциация производителей программного обеспечения (BSA) полагают, что в феврале 2007 года доля пиратской продукции на российском рынке составляла 83%. А в начале 2000-х превышала 90%.
   Выходит, что правительство занялось интернет-магазинами большей частью по политическими соображениями. Закрытие еще нескольких интернет-магазинов работает на «формирование внешнего имиджа страны» в преддверии вступления в ВТО, рассказал Александр Панько, директор по развитию бизнеса агентства IT Monitoring. До «лоточников» в действительности (лоточная торговля CD и DVD в России официально запрещена) доберутся в последнюю очередь, полагает Панько.
   Политолог Дмитрий Орешкин уверен: закрывая сайты – пусть речь и идет только об интернет-магазинах, торгующих контрафактом, – власти проверяют, какой общественный резонанс это вызовет. Если никакого, то установление жесткого контроля над интернет-пространством – дело ближайших лет, предупреждает эксперт.