08.08.2007  Москва: покупатели оценят работу магазинов ЦАО

   Со следующей недели во всех социальных магазинах Центрального административного округа начнется масштабный опрос посетителей. Об этом сообщил на встрече с директорами магазинов префект ЦАО Сергей Байдаков.
   По словам С. Байдакова, опрос будет проводиться в целях контроля и улучшения качества работы торговых предприятий.
   Для проведения опроса в каждом из 276 магазинов посетителям будет предлагаться анкета, составленная из шести блоков. Среди вопросов, на которые будут отвечать покупатели, – оценка данного предприятия по пятибалльной шкале, какие критерии являются наиболее важными для выбора места покупки и т.п.
   Оставить заполненную анкету покупатели смогут в специально отведенном месте в самом магазине. Для того чтобы исключить возможность искажения информации, содержащейся в анкете, посетителям также будет предложено отправить свою анкету по почте в службу «одного окна» префектуры ЦАО.
   Продлится данный опрос в течение месяца. По словам С. Байдакова, эта мера необходима для того, чтобы получить точную информацию о соотношении «цена-качество-ассортимент», а «оценить качество работы магазина лучше покупателей никто не сможет». Префект отметил также, что в условиях отсутствия законодательной базы, регулирующей вопросы цены и качества продукции, и, соответственно, отсутствия стандартов и критериев для их экспертизы, такого рода опросы являются, по сути, единственной возможностью для контроля ситуации.
   После сбора и обработки анкет, вся информация будет тщательно проанализирована. «В случае большого количества жалоб мы будем делать самые серьезные выводы. Мы берем на себя обязательства предоставлять так называемым народным магазинам определенные преференции взамен их участия в программе. Но если предприниматели не держат своих обязательств, то и мы будем принимать меры, вплоть до расторжения договора социального партнерства», - заявил префект.