07.08.2007  Тюменская область: власть должна более агрессивно защищать товаропроизводителей

   Тема приоритетного доступа отечественных товаропроизводителей в сетевые магазины была поднята в выступлении заместителя директора департамента АПК Тюменской области Владимира Чейметова на заседании регионального правительства.
   Решить эту задачу мешает множество факторов. Прежде всего, это требования торговых систем по фасовке, упаковке, маркировке продукции. Кроме того, чтобы войти в торговую систему, от поставщика требуют определенную плату, средства на рекламу, с ними работают с отсрочкой оплаты за продукцию до 45 дней. За ненадлежащее исполнение этих условий партнеру-поставщику грозят около десятка видов штрафных санкций.
   «Мы пытаемся решить все эти вопросы», — заметил В.Чейметов.
   Помощь области в модернизации производства на перерабатывающих предприятиях выводит на новый уровень и оформление готовой продукции. Так, в Ялуторовском филиале «ЮНИМИЛК» введено в строй оборудование асептического розлива, упаковочное оборудование, освоен выпуск стерилизованного молока и сливок в картонные пакеты Combibloc. Закуплены современные аппараты Тетра-Пак и Фин-Пак, упаковочные материалы и для Ситниковского молочно-консервного комбината. Безусловным лидером по производству фасованной мясной продукции в современной упаковке в области стало ОАО «Пурагроук»: здесь установлено оборудование для вакуумной упаковки деликатесов, запущена новая фреоновая установка, введен в эксплуатацию новый цех по производству полуфабрикатов.
   Все это позволяет тюменским предприятиям на равных конкурировать с товаропроизводителями из других регионов в борьбе за прилавки супермаркетов. «ЮНИМИЛК-Ялуторовск» уже реализует через 10 торговых систем около 20% своей продукции. Такую же долю продукции через 7 сетевых партнеров продает ОАО «Тюменьмолоко», более 10% — Ишимский мясокомбинат. Мясокомбинат Ялуторовский реализует 75% изготовленных колбас и деликатесов через собственную торговую систему «Абсолют». А полуфабрикаты ОАО «Пурагроук» через систему «МЕТРО» поступают на прилавки Екатеринбурга и Челябинска.
   В.Чейметов считает, что для того, чтобы продукция тюменских предприятий стала доступной каждому жителю области в любом магазине, нужно продолжать укреплять конкурентоспособность товаров, формировать рынок по реализации сельскохозяйственной продукции от личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств и через сельскохозяйственные перерабатывающие кооперативы. Предусмотрено также создание сети лабораторий, способных выявлять генно-модифицированные продукты.
   В заключение губернатор Владимир Якушев заметил, что ждет от департамента АПК более агрессивной политики в вопросе присутствия тюменской продукции на внутриобластном рынке. Союзниками сельхоздепартамента могут стать и федеральные структуры, и главы муниципалитетов, и представители здравоохранения, а также средства массовой информации.