02.08.2007  Санкт-Петербург: "Стартмастер" поздно вышла на местный рынок

   Крупный столичный игрок рынка компьютерной розницы объявил о планах выйти на петербургский рынок. Компания «Стартмастер» планирует открыть до 10 августа в городе сразу 8 своих магазинов. Площадь каждой торговой точки составит от 200 до 300 кв. м. Объем инвестиций в петербургский проект «Стартмастер» не разглашает. По экспертным оценкам, на создание сети компании пришлось потратить не менее $2-3 млн. До конца 2008 года «Стартмастер» планирует открыть в Петербурге еще два своих магазина, после чего приступить к экспансии в Ленобласть. Окупить свои вложения ритейлер собирается за 1,5 года.
   В настоящий момент более 50% городского рынка компьютерной техники контролируют петербургские сети «Кей» и «Компьютерный мир», остальные же доли раздроблены между небольшими, в основном нишевыми игроками. На волне роста рынка, не став дожидаться появления крупных московских игроков, «Кей» и «Компьютерный мир» успели отстроить свои сети: на сегодняшний день сеть «Кей» насчитывает 13 магазинов в Петербурге, «Компьютерный мир»- 17. Практически все точки находятся в непосредственной близости от станций городского метрополитена. Наличие в городе двух сильных ритейлеров до сих пор отпугивало от петербургского рынка столичные компании. Поэтому, по словам директора департамента розничной торговли группы компаний «Стартмастер» Дмитрия Жигалкина, было принято решение выйти на рынок, открыв в Петербурге 8 магазинов за 10 дней.
   Участники рынка считают, что у «Стартмастера» мало шансов на успех в Петербурге даже с учетом единовременного развертывания целой сети своих магазинов. «Мы приветствуем появление игрока такого уровня, как «Стартмастер», с хорошими мерчендайзингом, выкладкой и яркой брендовой политикой. Однако, на наш взгляд, компания выбрала не самые удачные места под свои торговые точки», - считает директор по маркетингу сети магазинов «Кей» Александр Хомяков. По его словам, магазины «Стартмастера» в основном базируются на площадях, ранее занимаемых другим игроком компьютерного ритейла города - сетью «Рим», чей бизнес не сложился. К тому же, указывает А.Хомяков, магазины столичной компании заметно уступают по площади площадкам конкурентов. Так, средняя площадь одного магазина в сети «Компьютерный мир» составляет 500 кв. м, в сети «Кей» - 800 кв. м.
   Планы «Стартмастера» по открытию магазинов в Ленобласти эксперты тоже считают несостоятельными. А.Хомяков говорит, что пока ни один из крупных игроков в Ленобласти не представлен. «Некоторые компании пробовали вести бизнес в Ленобласти, но впоследствии были вынуждены закрыть свои магазины из-за низкой платежеспособности населения», - сообщил он.
   По мнению экспертов, закрепиться на местном рынке «Стартмастер» сможет лишь за счет ярких маркетинговых акций и низких цен.