01.08.2007 Импортер премиального алкоголя хочет создать сеть винных магазинов Петербургский импортер премиального алкоголя ЗАО «Сварог» планирует в течение пяти лет создать федеральную розничную сеть под брендом «Навигатор вин». Сегодня фирменные магазины петербургской компании «Сварог» расположены только в Петербурге. Это два одноименных магазина-салона, бутик «Академия вина» и два магазина «Навигатор вин». Теперь компания собирается охватить розничной сетью и другие российские города. В качестве федерального бренда выбрана марка «Навигатор вин». В течение пяти лет «Сварог» собирается открыть в регионах более 100 магазинов. «Наши планы обоснованы отсутствием на российском рынке федеральной сети специализированных алкогольных магазинов для среднего класса, - поясняет руководитель проекта «Навигатор вин» Дмитрий Гуляев. - Магазины будут открываться по всей России, численность населения городов при этом не имеет большого значения. В первую очередь «Навигаторы вин» появятся в Самаре, Тольятти, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске». Как именно выстраивать федеральную сеть, в «Свароге» еще не решили. В частности, рассматриваются два варианта: открытие собственных точек и продажа мастер-франшизы (эксклюзивного права на открытие магазинов под брендом «Навигатор вин») местным игрокам алкогольного рынка. Ориентировочная стоимость франшизы составит от 300 тыс. до 450 тыс. рублей. Помимо этого, по подсчетам менеджмента «Сварога», франчайзи придется вложить еще 950 тыс. рублей в сам магазин. Таким образом, открытие одной точки обойдется покупателю франшизы в сумму около 1,5 млн рублей. Эксперты считают, что «Сварогу» предпочтительнее развивать франшизу, только на продаже которой компания может заработать от 30 млн до 45 млн рублей. Однако исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский считает, что «Сварогу» будет не просто уговорить региональных игроков заплатить за франшизу. «Специализированный магазин - специфический бизнес – и пока лишь для городов-миллионников. Только на премиальной продукции компания не заработает, это должен быть широкий ассортимент алкогольной продукции. Не знаю, кому может быть интересна эта франшиза, если только дистрибьютерам «Сварога», - он. Но в любом случае эксперты расценивают планы «Сварога» по региональной экспансии как своевременные. Директор департамента информации СУАРа (Союз участников алкогольного рынка) Вадим Дробиз говорит, что доля элитного алкоголя на российском рынке пока не превышает 5%, но ежегодный рост его потребления составляет не менее 20%. «В связи с этим расширение сети специализированных магазинов даже в городах с населением от 300-500 тыс. вполне оправданно», - считает он. |