31.07.2007  В 2006 г. количество "магазинов у дома" выросло на 41, 5%

   Соседские магазины начали активно развиваться в 2005-2006 гг., однако до сих пор этот формат не занял заметной доли рынка. Основными конкурентами магазинов "у дома" являются несетевые магазины с прилавочной торговлей, на втором месте находятся супермаркеты. Доходность соседских магазинов ниже, чем у гипермаркетов или супермаркетов, зато затраты на открытие торговой точки невелики, определенный покупательский поток гарантирован, и есть возможность установить более высокую торговую наценку.
   Однако, при всех преимуществах данного формата развитие соседских магазинов идет довольно медленными темпами. По данным исследования "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров в России", в 2006 г. количество магазинов формата "магазин у дома" выросло на 41,5% по сравнению с 2005 г. Доля в обороте продуктового ритейла выросла на 1 п.п.
   В 2007-2008 гг. можно ожидать дальнейшего увеличения количества соседских магазинов за счет появления новых игроков и активизации уже работающих в этом формате компаний. Среднегодовые темпы прироста оборота "магазинов у дома" в 2006-2010 гг. составят 25%.