30.07.2007 Пермь: "Тортолино" развивает бизнес, совмещая сбыт и производство Кондитерская компания "Тортолино" начала свою деятельность в 1998 году с образования ЧП "Вяткин", которое специализировалось на производстве тортов. Постепенно ассортимент расширялся, и если за 2002 год было реализовано продукции на 66 тысяч рублей, то в первом полугодии 2007 года объем продаж "Тортолино" составил 22 миллиона рублей. Количество розничных точек предприятия увеличилось до пяти. В настоящее время "Тортолино" реализует новый проект на кондитерском рынке Перми. Большинство экспертов предрекает успех проекту, однако некоторые сомневаются в его быстрой окупаемости. "Тортолино" откроет первую в городе кафе-кондитерская, в которой одновременно будут налажены производство и розничный сбыт кондитерских изделий. Заказчик проекта - кондитерская компания "Тортолино". Здание будет построено в районе выставочного центра "Пермская ярмарка" по улице П. Лумумбы. Как рассказала генеральный директор компании "Тортолино" Елена Вяткина, сейчас небольшие по площади производственные помещения кондитерской располагаются в пристрое к гостинице "Центральная", собственник которой в следующем году планирует начать реконструкцию здания. К тому же, у "Тортолино" к этому времени заканчивается срок аренды, и руководство компании приняло решение о расширении бизнеса - переезде с арендуемых площадей в собственное здание и открытии крупной точки розничной торговли с производственными площадями "под рукой" (сейчас компания занимается, в основном, оптовыми продажами). "Сегодня размещать в центре города производство нерентабельно, и многие кондитерские предпочитают иметь свои производственные площади вне города, где дешевле аренда земли и подведение коммуникаций, - говорит Елена Вяткина. - Но поскольку мы выпускаем скоропортящийся продукт, то хотим продавать его быстро, без посредников и сами организовывать розничный сбыт, причем в одном и том же здании. Сейчас на рынке представлена продукция с большим сроком реализации - от 72 часов вплоть до 3 мес., и совсем нет товара с меньшим сроком реализации, без использования консервантов". Как отмечают некоторые участники рынка Перми, если еще 2-3 года назад в городе работали всего несколько кондитерских, то сегодня этот рынок достаточно развит, конкуренция высока, поэтому новым его участникам нужно удивлять потребителя. И, прежде всего, необходимо правильно определить целевую аудиторию. С одной стороны, район вокруг "Пермской ярмарки" позволяет ориентироваться лишь на потребителя со "средним" кошельком. С другой, в этом месте располагаются развлекательные заведения, а выставочный центр постоянно проводит различные мероприятия. Генеральный директор компании "Виват - НормаН" Вадим Юсупов считает, что у пермского рынка кондитерских изделий сегодня есть задатки развиваться по примеру Москвы и Санкт-Петербурга. Так, в "северной столице" успешно работает торговая марка "Балтийский хлеб", которая содержит фирменную сеть из 40-50 кондитерских. В каждой из них установлена пекарня, и в каждую всегда стоят очереди. "Несмотря на то, что Мотовилиха - район отчасти "спальный", в нем есть промышленные зоны, место возле "Пермской ярмарки" в связи с открытием новой дамбы имеет хорошую транспортную доступность. Там строят гостиницы, торговые центры. Это сегодня одно из самых оживленных бизнес-мест в городе", - отметил Вадим Юсупов. PR-менеджер компании "Шоколадная долина" Владимир Березин высоко оценил проект, назвав его серьезным шагом и хорошим вложением средств. "С одной стороны, иметь в городе производственные площади невыгодно, - говорит он. - Нашему предприятию удобней производить продукцию за городом - там и аренда земли существенно дешевле, и есть возможность иметь большие площади. С другой стороны, совмещение производства и сбыта - это развитие бизнеса, потому что помимо кондитерских изделий посетителям нужно предоставлять сопутствующие товары в виде чая, кофе и прочего. К тому же это удобно с точки зрения принятия управленческих решений". Директор кондитерской "Буше" Ольга Кузнецова, напротив, особой выгоды в этом не видит и считает, что разницы между раздельным производством и сбытом и комплексным подходом нет. "Покупатели не требуют, чтобы продажа кондитерских изделий была оборудована под хороший магазин или кафе. В любом случае в каждую кондитерскую люди приезжают, покупают, заказывают. К тому же у нового проекта есть существенный минус - длительная окупаемость. Вложенные деньги окупятся, как минимум, лет через пять. Знаю по собственному опыту: у нашей кондитерской есть точки и розничной продажи, и кофейни - ни те, ни другие не дают сверхприбыли", уверена г-жа Кузнецова. |