30.07.2007  Санкт-Петербург: розыгрыш маршрутов может привести к закрытию МП

   Независимые перевозчики Петербурга в августовском конкурсе на маршруты участвовать не будут. Назвав очередную инициативу комитета по транспорту фарсом, они предположили, что им все равно не позволят принять в нем участие. Прогнозы у бизнесменов пессимистичные - рост стоимости проезда и сворачивание собственного бизнеса.
   Независимые перевозчики-«нелегалы» в августовском конкурсе на 13 лотов из 21 социального и 65 коммерческих маршрутов участвовать не намерены, так как уверены, что все равно не выиграют. «По всей видимости, нашу компанию опять признают не соответствующей условиям конкурса. Это не что иное, как закулисный сговор. И маршруты получат «дочки» сегодняшних фаворитов. Какой смысл участвовать в фарсе?» - считает глава компании «Кормараф» Александр Масюк. У него в парке числится 150 единиц транспорта и не работает ни одного частника – только наемные водители. По мнению предпринимателя, требования к участникам могут быть составлены таким образом, чтобы он не имел возможности принять в нем участие. Например, может быть указано как обязательное наличие парка, состоящего не менее чем из 200 машин, или отсутствие судебных исков с комитетом по транспорту.
   По словам А.Масюка, розыгрыш дополнительных маршрутов в городе может привести к закрытию ряда малых предприятий. Уже сегодня при появлении маршрутки независимых перевозчиков на «чужой» территории выписывается штраф в 100 тысяч рублей. После того как будут разыграны еще пока «свободные дороги», ездить по городу нелегалам будет негде.
   По мнению Александра Коваленко, директора компании ООО «Кросс» (в его парке 17 машин), новый конкурс не исправляет ошибки прошлого: «Руководство комитета декларировало, что все ошибки, допущенные в ходе первого конкурса, будут исправлены вторым. На самом деле условия и правила игры остались прежними. Мы с коллегами считаем, что это балаган, и участвовать не будем», - заявил он.
   В целом, по мнению независимых перевозчиков, наблюдается тенденция к монополизации рынка и вытеснению неугодных. По их мнению, раздел рынка между фаворитами и контроль со стороны комитета по транспорту приведет к подорожанию коммерческого транспорта до 30%.