27.07.2007 «Магнолия» распустится в регионах Московская сеть «Магнолия» решила сменить стратегию развития и выйти на федеральный уровень. Компания разработала программу экспансии в регионы центральной части России. Торговая сеть «Магнолия» создана в 1993 году. В состав акционеров входят три физических лица: председатель совета директоров ООО «МПМ «Магнолия» Василий Тарадин, член совета директоров Леонид Лунев и гендиректор «ТиК Продукты» Дмитрий Митрохин, а также компания Green Hosting Services Limited. Выручка в 2006 году составила около 110 млн долл. Сеть объединяет более 70 магазинов в Москве и области. О том, что «Магнолия» решила выйти на федеральный уровень, рассказал Василий Тарадин. Согласно программе региональной экспансии, до конца года сеть начнет работать в Рязани с тремя торговыми точками. Исходя из того, что в среднем на открытие одной точки уходит около 390 тыс. долл., три «Магнолии» в Рязани обойдутся компании в 1,2 млн долл. По подсчетам г-на Тарадина, окупиться рязанские магазины должны максимум через три года. Однако столичные магазины «Магнолии» при аналогичных инвестициях окупаются быстрее. Так, учитывая, что средняя «Магнолия» в Москве площадью 200 кв. м выручает с 1 кв. м чуть более 9 тыс. долл. в год, а прибыль точки, согласно информационному меморандуму, составляет 11,4% от выручки, то средний срок окупаемости магазина составляет чуть больше года. В планах компании на следующий год — открыть 45 магазинов, из них 10 будут региональными. Менять формат работы и уходить далеко от Москвы «Магнолия» не намерена. «Мы будем развиваться в центральной части России. Формат оставим прежним, пересмотрим лишь ассортиментную и ценовую политику, которая будет адаптирована под экономику локальных рынков и местных поставщиков», — поясняет Василий Тарадин. Эксперты называют рязанский рынок перспективным, но решение «Магнолии» развиваться в регионах оценивают как рискованное и нацеленное на привлечение инвесторов к предстоящему размещению дебютного облигационного займа. «Компания не исчерпала потенциал развития в Москве, где еще велик дефицит магазинов формата шаговой доступности, поэтому идти далеко в регионы «Магнолии» нет необходимости», — считает аналитик «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев. По его словам, экспансия сопряжена с большими операционными издержками и для небольшого игрока, как «Магнолия», может оказаться «рискованной затеей». «Рынок продовольственной розницы в Рязани не заполнен и может принять еще не одного крупного игрока, однако все будет зависеть от того, насколько грамотно менеджмент «Магнолии» сумеет выстроить систему управления точками и наладить логистику», — считает топ-менеджер столичной торговой сети «12 месяцев», открывшей в этом году супермаркет в Рязани. |