26.07.2007 Нижегородская область: власти защитят местных производителей Правительство Нижегородской области намерено применять меры административного воздействия к торговым сетям, которые отказываются реализовывать продукцию нижегородских товаропроизводителей. Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил в ходе совещания по вопросам взаимодействия сетевых компаний и товаропроизводителей в среду. По его словам, главной задачей является бесперебойное снабжение населения продуктами питания. "Необходимо делать так, чтобы торговые сети работали на все слои населения", - сказал губернатор. При этом глава региона отметил, что торговые сети, ведущие деятельность на территории региона, не дают возможности нижегородским товаропроизводителям реализовывать свою продукцию. Многие торговые сети завозят продукцию значительно худшего качества, чем произведенная на территории Нижегородской области, причем выстроена схема нерыночных методов вхождения в торгсети, когда доходы получают люди посреднического звена. Торгсети предпочитают получать большую маржу при более низком качестве продукции, сказал губернатор. Кроме того, торгсети ввели систему входных бонусов, платные рекламы и взимание платы за лучшее местоположение продукции в торгцентрах. Такие сети все больше и больше будут испытывать трудности, в том числе и административного характера, добавил В.Шанцев. Говоря о завозе некачественной продукции из других регионов, губернатор отметил, что если нижегородские производители не могут обеспечить необходимые объемы поставок каких-либо видов продукции, то из других регионов она должна завозиться только в том случае, если будет обеспечено ее надлежащее качество. Также глава региона подчеркнул, что неблагоприятным для нижегородских товаропроизводителей является тот факт, что деньги от реализации их товаров возвращаются только через длительный период времени. "Средства от реализации хлебобулочных изделий поступают производителю только через 30 дней после поставки товара. Хлеб продается 1 день, и деньги должны поступать производителю быстрее", - подчеркнул глава региона. Фактически торгсети кредитуются за счет местных товаропроизводителей, добавил он. Ранее правительство Нижегородской области уже намеревалось применить административный ресурс для продвижения в регионе товаров местных производителей, поскольку реализация нижегородской продукции в регионе, кроме поддержки местного товаропроизводителя, поставит заслон проникновению в Нижегородскую область контрафактной продукции. Для этого министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области намеревалось заключить соглашения с сетевыми торговыми компаниями по продвижению товаров нижегородских производителей. Текст соглашения, подписанного со стороны министерства, получили представители 14 компаний. По данным министерства, доля товаров местных производителей в розничной торговле составляет от 30% в магазинах сетей "Сладкая жизнь", "Копейка-Поволжье" до 80% в сетях "Райцентр", "Metro Cash & Carry". Реализация товаров местных производителей в магазинах Нижегородской области позволит минимизировать транспортную составляющую их стоимости, а затем добиться их продвижения в другие регионы, используя возможности сетевых компаний. |