18.07.2007 Дымов купил себе "Кампомоса" Испанская Campofrio продает ему завод в Москве. Предприниматель Вадим Дымов покупает у испанской группы Campofrio Alimentacion одну из ее производственных площадок в Москве. Бизнесмен заплатит за завод "Кампомос-1" около $50 млн, по экспертным оценкам. Господин Дымов уже вложил в мясной бизнес около $500 млн и может войти в тройку лидеров рынка мясопереработки, отмечают участники этого рынка. О том, что Вадим Дымов подписал с испанской Campofrio Alimentacion договор due dillegence, сообщили сразу несколько представителей инвестиционно-банковского сектора. Господин Дымов подтвердил эту информацию, уточнив, что подписанный документ предваряет сделку по приобретению им одной из московских производственных площадок, принадлежащих Campofrio. "Аудит проведет компания Ernst & Young, после чего стороны обсудят окончательную сумму сделки",- сказал он. Гендиректор ООО "Дымовское колбасное производство" Алексей Сошников, ведущий сделку, рассказал, что в предварительном соглашении речь идет о покупке имущественного комплекса "Кампомос-1", расположенного по адресу: улица Зорге, дом 5. В Campofrio отказались комментировать сделку. В конце прошлого года управляющий международным подразделением компании Campofrio, председатель совета директоров ООО "Мясоперерабатывающий завод "Кампомос"" Хосе Мигель Даридо в заявил, что "вопрос о продаже "Кампомос-1" будет решен в ближайшее время": в рамках оптимизации бизнеса группы в Москве все производственные линии перенесены на площадку "Кампомос-2", чьи мощности увеличены дополнительно на 5 тыс. тонн готовой продукции в год. "С учетом цены земли и производственных помещений, чья общая площадь составляет 4 тыс. кв. м, "Кампомос-1" может стоить до $50 млн",- считает гендиректор ОАО "Агрика -продукты питания" Дмитрий Колокатов. Мясоперерабатыващий завод "Кампомос" основан в 1990 году. По объему выпускаемой продукции входит в тройку крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Москвы. Доля МПЗ "Кампомос" в денежном выражении на столичном рынке составляет 7%. В год на двух производственных площадках "Кампомос" выпускает около 45 тыс. тонн колбасных и мясных изделий. По собственным данным, в 2006 году оборот составил $127 млн. Компания "Дымовское колбасное производство" выпускает колбасы, сосиски и мясные деликатесы под маркой "Дымов". По 38% уставного капитала компании принадлежат Вадиму Дымову и Александру Трушу. В 2006 году компания произвела 18 тыс. тонн продукции, чистая прибыль ООО составила 58,5 млн руб., выручка - 2,89 млрд руб., EBITDA - 167,7 млн руб. Вадим Дымов также является совладельцем компании "Ратимир", которой принадлежат мясокомбинаты на Дальнем Востоке. По экспертным оценкам, оборот компаний, в которых Вадим Дымов является совладельцем, составляет минимум $300-400 млн в год. Рынок премиальных мясопродуктов, на которых специализируется компания Вадима Дымова, оценивается в $2 млрд. Ежегодно этот сегмент растет на 10% в объемном и на 15-20% в год в денежном выражении. При этом продажи мясопродуктов среднего и экономклассов растут не более чем на 5% в год. Покупка "Кампомос-1" станет третьим с начала года приобретением Вадима Дымова на рынке мясопереработки. В мае компания приобрела комплекс по выращиванию и переработке свинины в Краснодарском крае, 4 июня объявила о покупке Дмитровского мясокомбината в Подмосковье. "Судя по тому, что предприниматель за последние пять лет вложил в мясные активы, по нашим оценкам, порядка $500 млн, он рассчитывает стать третьим федеральным игроком на российском рынке мясопереработки",-- говорит гендиректор агентства "Точка роста" Роман Шалимов. "Для того чтобы стать третьим по величине игроком, Вадиму Дымову стоит задуматься о слиянии с кем-то из профильных холдингов второго и третьего эшелонов с хорошей сырьевой базой, таких как "Агрика", "Продо" или "Агрохолдинг"",- считает Дмитрий Колокатов. На сегодня на рынке лидируют группы "Черкизово" с долей порядка 10% в денежном выражении и "Эксима" (владеет Микояновским мясокомбинатом) с долей 7%. Доля Дымовского колбасного производства составляет около 3%, что сопоставимо с другими крупными региональными производителями. |